Сейчас в некоторых случаях инвесторы получают рекомендации, за которые советник не несет ответственности, потому что он использует дисклеймер «не является инвестиционной рекомендацией». Теперь ИИР будет считаться информация, если в ней есть указание, что финансовый инструмент соответствует целям клиента, его риск-аппетиту и желаемой доходности. Либо информация содержит прямое указание, что это ИИР. Чтобы инвестор понимал, когда он получает рекомендацию, а когда нет, советнику рекомендуется маркировать предоставляемую информацию, указывая ее тип: аналитическая, рекламная или маркетинговая.
При этом стандарт определяет требования к дисклеймеру. Он должен быть написан удобочитаемым шрифтом.
Новый стандарт вступит в силу 18 мая 2024 года.
«предоставляемую информацию, указывая ее тип: аналитическая, рекламная или маркетинговая.»
Вообще-то, маркетинговая состоит из аналитической и рекламной.
Ма́ркетинг или марке́тинг[1][2][3][4] (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов СОЗДАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ и предоставления продукта или услуги покупателям и УПРАВЛЕНИЕ взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Анализ — часть создания продукта и часть управления продуктом.
Реклама — часть продвижения продукта, на равне с PR и Стимулированием сбыта.