Финансовый рынок — система из множества структур, работающая по своим законам и правилам. Одним из ее участников являются маркетмейкеры. Есть мнение, что именно они направляют цены. Но на самом деле это не совсем так. Попробуем разобраться.
Market maker (ММ) в переводе с английского переводится как «участник рынка». Это организация или физическое лицо, которая заключает договор с биржей о поддержании уровня цен торгуемых бумаг. В основном они отвечают за сохранение ликвидности и необходимого спреда в конкретный период торговой сессии. Маркетмейкеры выполняя договорные обязательства проводят операции купли-продажи акций, фьючерсов или валюты, прогнозируют колебания цен, регулируют объёмы лотов для поддержания ликвидности. К маркетмейкерам относятся центральные и коммерческие банки, крупные фонды, брокеры и частные инвесторы.
По уровню воздействия на рынок их делят на два типа:
— институциональные — организации, поддерживающие баланс между спросом и предложением, ценами и объёмами торгов в рамках договора с биржей;
— спекулятивные — участники, которые могут влиять на колебания стоимости бумаг при помощи больших объёмов торгуемых активов.
По виду выполняемого различают функционала их делят на два типа:
— ордер-тейкеры — торгуют по заказу клиента в качестве посредника;
— ордер-мейкеры — составляют прогнозы для конкретных акций, наблюдая за рынком.
Основные обязанности ММ:
— удержание котировок в определённом диапазоне;
— предоставление дополнительной ликвидности по мере необходимости;
— предотвращение разрывов цен.
Ежедневно маркермейкеры совершают много сделок, поддерживая высокую ликвидность биржевых активов. Непрерывная работа включает в себя множество операций: покупка и продажа активов по заявке клиента, посредничество для заработка на спреде, торговля валютой; противостояние рынку — продажа акций при росте цен и, наоборот, для поддержания баланса спроса и предложения. Кстати, маркетмейкерам доступен стакан заявок, где обозначены не только операции купли-продажи, но и отложенные ордера, стоп-лоссы и тейк-профиты.
Если на бирже нет подходящего покупателя или продавца, компания, имеющая договор с биржей, обязана выступить в его роли. Заработок маркетмейкеров складывается из нескольких составляющих: выплаты от биржи; часть спреда от выполнения заявок инвесторов; спекуляции; инвестиции. Основная часть дохода — это биржевые выплаты по договору, потому что цель ММ состоит в поддержании устойчивого ликвидного рынка.
Для деятельности ММ на российском фондовом рынке необходима лицензия и дилерские полномочия. По официальным данным, на Московской бирже таких компаний зарегистрировано почти тысяча. Благодаря их работе спред на востребованные акции совсем небольшой.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем делаю обзоры на ценные бумаги, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.
youtu.be/kdvp8zLVUKo?list=PLyNZZdOnmn06hlkelq9dfWsi2NgqPgbOF
Руководство биржи ( частного капиталистического предприятия) решает каким должен быть уровень цен?
Казалось что это баланс спроса и предложения, а не мнения руководства биржи.
Маркет мейкеры торгуют по заказу клиентов?
У нас таких на Смартлабе куча. Это они ордер-мейкеры
Так не проблема. Маркет макер выставит приказы в ± 10 % от текущей цены. Ликвидность в стакане есть, какие проблемы. А держать заранее установленную цену на актив на бирже это манипуляция. В США за такое сажают и надолго. Там баланс спроса и предложения решает какая получается цена на товар.
ММ — не алготрейдинг. Поэтому вы не услышите о случаях сливов и убытках ММ.
Пример: Хочу я купить неликвид, стакан пуст. Кидаю заявку купить по цене 100. В ту же секунду ММ её удовлетворяет встречной заявкой. Мне не приходится ждать, кидать заявки по 110, 120… ММ выручает!
Но, когда вечером я закрываю сделку по 95… тот же ММ меня выручает встречной заявкой . Спасибо ММ