Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)
Из интересного:
👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб
👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре
👉 ЕвроТранс успешно замещает кредиты банков облигационными займами (ставка сильно ниже), что позволяет экономить на процентах. Облигации ЕвроТранса инвесторам дают сейчас в районе 14,2% годовых с дюрацией 2-3 года и ежемесячным купоном (объем 11 млрд рублей). В банках ставка ключ ЦБ РФ + 3%
👉 30% EBITDA генерируют кафе и магазины — кофе с хот-догами рулят нынче. Даже если перестануть зарабатывать на бензине в теории останутся платежеспособными
👉 IPO планируется cash-in т.е. все деньги пойдут в компанию (я так понял погасят долг плюс основная часть средств будет вложена в инвест программу). Конечно интересна будет оценка на размещении, миноритариев редко балуют «рыночной» оценкой, не завышая ее. Сейчас у компании идет сбор внебиржевых заявок через оформление оферт. До момента листинга 21 ноября по ним предполагается ежемесячная выплата 1,5% на вложенные средства.
СЕО и один из основных акционеров у них интересный мужик, кстати, если посмотреть на его видение отчетности по итогам 6 месяцев 2023 года —
👉 На старые АЗК постепенно вводят электрозарядные станции (утсановили 3 штуки за полгода), во втором полугодии установят еще 4 шт
👉 Газовые модули пропан-бутан постепенно ставят на все свои 56 АЗК
👉 Рост выручки обусловлен ростом выручки от оптовых продажах за счет увеличения объемов продаж
👉 В июле-августе конъюнктура оптовых цен резко поменялась, цены резко выросли (маржа на АЗС упала или обнулилась). У компании большие запасы топлива по старым ценам
👉 Когда цены на опте падают — маржинальность на АЗС растет и наоборот
👉 Коган задал вопрос “куда пойдут деньги от IPO” — СЕО сказал, что в основном на погашение долга (долг станет около 2 по ND/EBITDA)
👉 Из московского региона не планируют уходить — данный регион самый платежеспособный + высокое качество поддерживается в тч личным посещением акционеров АЗК
👉 Предполагают, что цены в опте стабилизируют и с 15 сентября будет резкий спад цен (за счет действий правительства). Но в рознице будет рост цен на пару рублей
👉 Выручка по итогам года превысит 100 млрд руб, а EBITDA 10 млрд руб
👉 Акций на preIPO уже купили на 2 млрд руб, еще на 2,5 млрд руб предварительно тоже одобрены покупки. 70% покупок это физики.
Итого: судя по отчетности — торговля бензинов в опте и на АЗК/АЗС приносит хорошие прибыли всем участникам процесса. ВИНК типа Газпромнефти и ЛУКОЙЛа прибыльность данного сегмента не раскрывает, а из отчета ЕвроТранса ее прикинуть можно, за это отдельное спасибо компании.
Маржа сейчас достойная и не только на торговле бензином — вся соль в булочках и кофе)) Интересно как пройдет IPO осенью, ждем… Больше компаний хороших и разных.
Рекордная выручка и прибыль за счет оптовой спекуляции на средства от облигаций — одноразовая история. Хоть и приукрашивает результаты к моменту IPO.