Война между Россией и Украиной вступила в новую фазу этим летом, когда Киев начал свое долгожданное контрнаступление, и были надежды, что Украина вернет себе преимущество.
Вместо этого еевойска столкнулись с 600-мильной линией фронта и обширными российскими оборонительными укреплениями — в некоторых местах глубиной до 19 миль, — которые были построены зимой, пока Украина ждала более тяжелого вооружения от своих союзников, прежде чем начать контрнаступление в июне.
Стало ясно, что контрнаступление не даст быстрых результатов и что успех — каким бы он ни был измерен с точки зрения возвращения оккупированной Россией территории —не гарантирован.
Военные эксперты предупреждают, что это означает, чтовойна, вероятно, затянется, оказывая огромное давление на Украину, чтобы она воевала потенциально еще несколько лет, и на ее международных партнеров, чтобы они выделили еще миллиарды долларов военных, гуманитарных и финансовых ресурсов.
“Украина должна показать, что она может добиться прогресса, но все знают, что, учитывая численность имеющихся у нее сил, она не сможет отбросить русских на изначальные границы в 2023 году”, — заявил британский генерал в отставке Ричард Бэрронс, бывший командующий Объединенными силами Великобритании.
“К концу этого года обе стороны будут думать, что они все еще могут больше выиграть от боевых действий. Россия не может сдаться, она не может проиграть из-за отчаянных последствий для российского режима, а у Украины не иссякла воля к борьбе и она не готова отдать оккупированную территорию, она просто хочет больше помощи, чтобы вернуть ее. И это перенесет нас в 2024 и, возможно, в 2025 год”, - добавил он.
"Для минимальной победы Украине потребуются серьезные усилия [для продолжения поддержки Украины], и под крупными усилиями, я думаю, мы подразумеваемв общей сложности около 100 миллиардов долларов в год от всех ее сторонников, по крайней мере, в 2024 и 2025 годах ”, — говорит Бэрронс.
Были надежды, что контрнаступление Украины переломит ситуацию в ее пользу, но российские войска окопались вдоль линии фронта, простирающейся с востока на юг Украины, создавая глубокие оборонительные рубежи, которые частично состоят из сети мин, бункеров, траншей и слоев противотанковых заграждений.
С начала контрнаступления в июне было отбито лишь несколько деревень. И хотя Министерство обороны Украины заявляет, что ее войска продвинулись вперед в районе Бахмута в Донецкой области на востоке и отвоевали 204,7 квадратных километра территории на юге, ее войска сталкиваются с огромной проблемой, пытаясь прорвать российскую оборону в попытке продвинуться на юг к портовым городам Бердянск и Мелитополь на Азовском море. «В буквальном смысле, они [украинские силы] только сейчас натыкаются на первую линию обороны, но это 30-километровый пояс минных полей, траншей и контратак», — говорит Бэрронс.
“Российским вооруженным силам была предоставлена существенная возможность в первые месяцы этого года широко окопаться, и если вы посмотрите на масштабы обороны, которую они построили, то для украинцев это всегда будет серьезной проблемой, особенно учитывая ситуацию в украинских ВВС, которые не в состоянии действовать над российскими линиями”, — Ник Рейнольдс, научный сотрудник по наземной войне лондонского аналитического центра RUSI в области обороны и безопасности.
“Стратегия России заключается в том, чтобы держаться за занятые земли, и они будут очень упрямы в этом, веря в две вещи: первая заключается в том, что украинская воля умереть за эту борьбу за 15% территории страны истощится, когда они начнут терять численность, которая обычно бывает при наступлении. И, во-вторых, что энтузиазм Запада по поводу оплаты счетов уменьшится, потому что мы хотим потратить наши деньги на другие вещи", — говорит Бэрронс.
Эксперты по обороне говорят, что маловероятно, что контрнаступление увенчается какими-либо прорывами в этом году. Но они отмечают, что для Украины крайне важно продемонстрировать хотя бы некоторые успехи, чтобы сохранить поддержку войны Западом в 2024 году — и, возможно, за его пределами.
«Очевидно, что с украинской точки зрения, вы должны, по крайней мере, добиться каких-то значительных успехов, чтобы вы могли обратиться к НАТО и Соединенным Штатам и сказать: ’Послушайте, ребята, извините, что это было не так успешно, как мы хотели, но с тем оружием, которое вы нам дали... мы сделали достаточно, чтобы сократить российские силы надвое, чтобы весной 2024 года вы могли инвестировать в другую цель, чтобы сохранить надежду’, — сказал CNBC Джейми Ши, бывший высокопоставленный чиновник НАТО и эксперт по международной обороне и безопасности аналитического центра Chatham House.
“Я думаю,опасность для украинцев заключается в том, что они действительно окажутся в безвыходном положении: много техники, поставляемой Западом, было списано, а украинцы понесли очень значительные потери”, — сказал Ши.
Этот сценарий может ободрить критиков войны; усилить общественное недовольство продолжающимся финансированием Украины; и создать проблему с точки зрения производства вооружений и поставок для Запада.
Между тем, любая перспектива мирных переговоров между Россией и Украиной выглядит призрачной, несмотря на усилия усадить обе стороны за стол переговоров.
В какой-то момент Украине придется решить, существует ли военное решение конфликта или ей придется искать другой выход, не признавая никакого поражения, сказал Бэрронс. Один из способов сделать это — заключить перемирие, временное соглашение о прекращении военных действий, но такое, которое не приведет к окончательному завершению войны.
В то время как некоторые западные правительства будут втайне возражать против текущих расходов на поддержку Украины (США уже пообещали более 40 миллиардов долларов помощи Киеву в области безопасности),многие понимают, насколько высоки ставки, сказал Бэрронс.
“Они понимают более широкий стратегический момент, который заключается в том, что это конфронтация между Западом и Россией, и на карту поставлена не только будущая территориальная целостность Украины, но и конструкция безопасности Европы и Запада с Россией”, — отметил он.
“В эпоху, когда Китай внимательно следит за тем, хватит ли у Запада смелости постоять за свои интересы. И в этом стратегическом контексте все думают, что это нужно будет разыгрывать до победного конца. Другими словами, мы должны продолжать поддерживать Украину... [но] за это нужно заплатить определенную цену ”, — сообщил Бэрронс.
www.cnbc.com/2023/08/07/when-and-how-will-ukraines-war-with-russia-end.html
И только у нас шизо-псевдо-либералам хоть в глаза ссы, они это отрицают.
но имхо война перешла в стадию измора… у кого кончатся ресурсы тот и проиграл… еще лет 5 будет