18 April 2023
Всемирная ассоциация производителей стали (worldsteel) сегодня опубликовала прогноз спроса на сталь на 2023 и 2024 годы. worldsteel прогнозирует, что в этом году спрос вырастет на 2,3% и достигнет 1 822,3 млн тонн. Прогнозируется, что спрос на сталь вырастет на 1,7% в 2024 году и достигнет 1 854,0 млн тонн. Ожидается, что производство возглавит восстановление, но высокие процентные ставки будут продолжать оказывать давление на спрос на сталь. Ожидается, что в следующем году рост ускорится в большинстве регионов, но в Китае ожидается замедление.
Комментируя перспективы, г-н Максимо Ведойя (Máximo Vedoya), генеральный директор Ternium и председатель Worldsteel Economics Committee, сказал: «В 2022 году импульсу восстановления после пандемического шока препятствовали высокая инфляция и повышение процентных ставок, вторжение России в Украину и локдауны в Китае. В результате в последнем квартале 2022 года активность сталелитейных секторов снизилась. Это, в сочетании с эффектом корректировки запасов, привело к худшему, чем ожидалось, сокращению спроса на сталь.
Устойчивая инфляция и высокие процентные ставки в большинстве стран ограничат восстановление спроса на сталь в 2023 году, несмотря на такие позитивные факторы, как возобновление работы Китая, устойчивость Европы перед лицом энергетического кризиса и ослабление узких мест в цепочке поставок. В 2024 году рост спроса будет обусловлен регионами за пределами Китая, но столкнется с глобальным замедлением из-за ожидаемого роста Китая на 0%, что затмевает улучшение окружающей среды. Устойчивая инфляция остается риском снижения, потенциально удерживая процентные ставки на высоком уровне.
По мере того, как население Китая сокращается и переходит к росту, основанному на потреблении, его вклад в рост мирового спроса на сталь будет уменьшаться. Будущий рост мирового спроса на сталь будет зависеть от снижения факторов, в первую очередь сосредоточенных в Азии. Инвестиции в декарбонизацию и динамичные страны с развивающейся экономикой будут все больше стимулировать положительный импульс для мирового спроса на сталь, даже несмотря на то, что вклад Китая в глобальный рост уменьшается».
Спрос на сталь в Китае сократился как в 2021, так и в 2022 году, поскольку китайская экономика резко замедлилась из-за неожиданных локдаунов, которые распространились по всей стране.
Негативная динамика в строительном секторе, наблюдавшаяся в 2021 году, усилилась в 2022 году: все ключевые показатели недвижимости находились на глубоко отрицательной территории. В 2022 году площадь вновь начатых проектов
упал на 39,4%, а инвестиции в недвижимость сократились на 10,0%, что стало первым снижением в годовом исчислении за 25 лет. Это резкое снижение окажет давление на строительную деятельность в 2023-2024 годах, но во второй половине 2023 года ожидается небольшой подъем в секторе недвижимости из-за мер государственной поддержки. Ожидается, что восстановление рынка недвижимости продолжится и в 2024 году, но будет лишь умеренным.
Инвестиции в инфраструктуру показали значительный рост на 9,4% благодаря государственной поддержке, но они были в основном сосредоточены на менее сталелитейных областях, таких как системы водоснабжения, телекоммуникации и логистика. В 2023 году инфраструктурный сектор может продолжить извлекать выгоду из проектов, начатых в конце 2022 года, хотя рост может ослабнуть в 2024 году, если в 2023 году не начнутся крупномасштабные проекты.
Показатели производственного сектора Китая в 2022 году были слабыми, хотя экспорт показал относительно хорошие результаты. Ожидается, что в 2023-2024 годах производственный сектор продемонстрирует лишь умеренное восстановление с замедлением экспорта.
Производство автомобилей выросло на 3,4% в 2022 году, в основном за счет роста на 11,2% в сегменте легковых автомобилей. Производство коммерческих автомобилей упало на 31,9% в 2022 году. Еще один скачок в производстве автомобилей на новых источниках энергии наблюдался в 2022 году: производство подскочило на 96,9% до 7,06 млн единиц, что составило 25,7% от общего объема производства автомобилей. Ожидается, что в 2023-2024 годах автомобильная промышленность покажет несколько более слабые показатели, поскольку не ожидается введения новых мер стимулирования.
Ожидается, что после снижения на 3,5% в 2022 году общий спрос на сталь в Китае вырастет на 2,0% в 2023 году. Ожидается, что в 2024 году он останется на прежнем уровне.
Спрос на сталь в развитых странах значительно сократился в 2022 году из-за ужесточения денежно-кредитной политики и высоких затрат на энергоносители. После падения на 6,2% в 2022 году ожидается рост на 1,3% в 2023 году. В 2024 году прогнозируется восстановление на 3,2%.
Экономика ЕС оказалась более устойчивой к энергетическому кризису, вызванному войной в Украине, чем предполагалось изначально. В то время как экономика ЕС выросла на 3,5% в 2022 году, избежав рецессии, промышленная деятельность значительно пострадала от высоких затрат на энергию, что привело к значительному сокращению спроса на сталь в 2022 году. В 2023 году сталелитейная промышленность ЕС продолжит ощущать влияние войны, других проблем, связанных с цепочками поставок, и продолжающегося ужесточения денежно-кредитной политики. Ожидается, что в 2024 году спрос заметно восстановится, поскольку ожидается, что влияние войны в Украине и сбоев в цепочке поставок исчезнет. Тем не менее, перспективы подвержены сохраняющейся неопределенности.
Ожидается, что после падения на 7,9% в 2022 году спрос упадет на 0,4% в 2023 году. В 2024 году ожидается отскок на 5,6%.
Сильный постпандемический подъем экономики США исчерпал себя резким повышением процентных ставок ФРС для борьбы с инфляцией. Ожидается, что рост в 2023-2024 годах будет сдерживаться рецессионным давлением. Кроме того, необходимо следить за побочными эффектами недавнего банкротства SVB.
Рост процентных ставок, а также стоимости земли и материалов оказывает негативное давление на строительство, особенно в жилом секторе, в то время как восстановление в нежилом секторе, как ожидается, продолжится.
Инфраструктуре помогают недавние законы, такие как закон об инфраструктуре 2021 года и Закон о снижении инфляции (IRA). Ожидается, что спрос на сталь со стороны энергетического сектора также выиграет от расширения производства энергии.
Активность в производственном секторе США замедлилась после сильного восстановления после локдауна. Рост цен на автомобили, высокие цены на бензин и процентные ставки оказали понижательное давление на продажи автомобилей в США, а продажи легковых автомобилей в США снизились еще на 8,0% в 2022 году. Ожидается, что они восстановятся на 8,0% в 2023 году и еще на 7,0% в 2024 году с потенциальным снижением процентных ставок. Однако продажи достигнут только 94% от уровня 2019 года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 1,3% в 2023 году, а затем на 2,5% в 2024 году.
Спрос на сталь в Японии сократился в 2022 году из-за слабого производства и сокращения запасов. Ожидается, что слабая глобальная экономическая среда окажет давление на спрос на сталь в 2023 году, но, поскольку Япония является экономикой с ограниченным предложением, ожидается, что влияние не будет значительным.
В 2022 году строительный сектор сохранил положительную динамику благодаря строительному сектору. Ожидается, что японское строительство будет расширяться благодаря проектам гражданского строительства, поддерживаемым Фундаментальным планом национальной устойчивости, восстановлению капиталовложений, а также новым складам и логистическим объектам. Однако нехватка рабочей силы по-прежнему сдерживает строительную деятельность.
В обрабатывающей промышленности промышленное машиностроение и автомобильный сектор продемонстрируют рост в 2023 и 2024 годах по мере постепенного ослабления ограничений предложения.
Ожидается, что после падения на 4,2% в 2022 году спрос увеличится на 4,0% в 2023 году, а затем на 1,2% в 2024 году.
В 2022 году спрос на сталь в Корее значительно сократился из-за снижения инвестиционной и строительной активности на объектах, на что дополнительно повлиял ущерб от наводнения на заводах в Пхохане. В 2023 году инвестиции и строительство объектов по-прежнему будут вялыми, а экспорт пострадает от ослабления мировой экономики.
Несмотря на то, что производство автомобилей хорошо восстановилось в 2022 году на фоне ослабления ограничений в цепочке поставок и сильного экспорта, в 2023 и 2024 годах ожидается умеренный рост. Ожидается, что производство по-прежнему будет оставаться ниже допандемического уровня. Ожидается, что судостроительный сектор также будет способствовать умеренному восстановлению спроса в 2023 и 2024 годах.
Ожидается, что после падения на 8,6% в 2022 году спрос на сталь увеличится на 2,9% в 2023 году, а затем на 2,0% в 2024 году.
Динамика спроса на сталь в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах расходится, при этом развивающиеся страны Азии, за исключением Китая, демонстрируют большую устойчивость, чем где-либо еще. После падения на 0,3% в 2022 году спрос на сталь в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, за исключением Китая, покажет рост на 3,6% в 2023 году и на 3,9% в 2024 году.
Индия оставалась ярким пятном в мировой сталелитейной промышленности в 2022 году. Хорошо справившись с инфляцией, индийская экономика находится на пути здорового роста, с растущей долей инвестиций в ВВП благодаря сильным государственным расходам на инфраструктуру. Ожидается также рост жилого сектора, поддерживаемый проектами доступного жилья и городским спросом. Частные инвестиции улучшаются благодаря схемам инвестиций, связанных с производством (PLI).
Ожидается, что сектор капитальных товаров Индии также выиграет от импульса в инфраструктуре и инвестициях в возобновляемые источники энергии. Ожидается, что автомобильная промышленность и потребительские товары длительного пользования сохранят здоровый рост, обусловленный устойчивым ростом частного потребления.
Ожидается, что после роста на 8,2% в 2022 году спрос продемонстрирует здоровый рост на 7,3% в 2023 году и на 6,2% в 2024 году.
Возрождение туризма, особенно по мере того, как Китай открывается, и возобновление отложенных строительных проектов вернули спрос на сталь в регионе на нормальный путь роста. Однако с конца 2022 года регион столкнулся с замедлением из-за ухудшения глобальной экономической конъюнктуры. Важные проекты в регионе включают проект новой столицы Индонезии, проекты железных дорог дальнего следования на Филиппинах, а также развитие транспортной и промышленной инфраструктуры Вьетнама.
Ожидается, что после падения на 0,3% в 2022 году спрос на сталь в АСЕАН увеличится на 6,2% в 2023 году, а затем на 5,7% в 2024 году.
Строительный сектор в Турции сокращается с 2018 года и сократился на 8,4% в 2022 году. Учитывая эффект базы, а также усилия по восстановлению и укреплению в районах с высоким риском землетрясений, ожидается, что строительный сектор вырастет на 15,0%.
Ожидается, что в 2023 году производство автомобилей вырастет на 2,5% по мере ослабления трудностей, вызванных проблемой поставок чипов во второй половине года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 7,4% в 2023 году и на 6,0% в 2024 году.
Страны ССАГПЗ смогли пережить встречный ветер в 2022 году благодаря высоким ценам на нефть, высокому внутреннему спросу, восстановлению туризма и притоку иностранного богатства. Тем не менее, ожидается, что рост замедлится в 2023 и 2024 годах из-за более медленного расширения в нефтяном секторе и фискального консерватизма. Постковидное восстановление в странах Персидского залива, особенно в ОАЭ, возглавил ненефтяной сектор. Саудовская Аравия планирует огромные инвестиции в нерелигиозный туризм с целью увеличения своего экономического вклада с 3% до 10% ВВП к 2030 году.
Ожидается, что спрос на сталь в Северной Африке в 2023 году снизится, особенно в Египте и Алжире. Война в Украине оказывает негативное влияние на инфляцию цен на импорт топлива и продуктов питания. Ожидается, что в Египте, крупнейшей стране-потребителе стали в регионе, спрос сократится в 2023 году, поскольку высокая инфляция и обесценивание валюты приводят к отсрочке крупномасштабных проектов. На 2024 год прогнозируется умеренное восстановление.
Прогнозируется, что после роста на 4,9% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе MENA вырастет всего на 0,6% в 2023 году и ускорится до 3,4% в 2024 году.
Экономика России избежала масштабного кризиса в 2022 году, а спрос на сталь сократился меньше, чем ожидалось. В 2022 году он был поддержан трубопроводными проектами и жилищным строительством. С другой стороны, производство, основанное на импортных деталях, испытало существенное сокращение. Ожидается, что в 2023-2024 годах строительный сектор замедлится, а спрос на сталь в России, как ожидается, продемонстрирует ускоряющееся сокращение в 2024 году. В ближайшие годы российская экономика столкнется с серьезными проблемами из-за западных санкций, а также утечки рабочей силы из-за иммиграции и военной мобилизации.
Продолжение горячей фазы конфликта сверх ожиданий задерживает ожидаемое восстановление в Украине. Спрос на сталь в Украине в настоящее время составляет 40% от довоенного уровня, и восстановление до довоенного уровня, вероятно, займет значительное время.
Ожидается, что после падения на 8,7% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе упадет еще на 3,5% в 2023 году, а затем на 4,3% в 2024 году.
Латинская Америка вступает в сложный период со слабыми перспективами роста и политической неопределенностью. Спрос на сталь сократился во всех странах региона в 2022 году. Ожидается, что во всех секторах будет наблюдаться умеренный рост в 2023 и 2024 годах.
Экономические перспективы Мексики ослаблены высокой инфляцией и слабой экономикой США. Тем не менее, ожидается, что мексиканское производство будет работать относительно хорошо в ближайшие годы, особенно в автомобильном секторе. Производство легковых автомобилей завершило 2022 год с ростом на 9,2% и, как ожидается, вырастет на 6,3% в 2023 году и на 6,4% в 2024 году за счет экспорта в США.
Спрос на сталь в Бразилии существенно снизился на 11,0% в 2022 году из-за вялого производства и сокращения запасов. Прогноз на 2023-2024 годы является сдержанным из-за жесткой денежно-кредитной политики и фискальной неопределенности. Высокие процентные ставки, долги домохозяйств и ослабление рынка труда будут сдерживать строительную деятельность, а также спрос на товары длительного пользования в 2023 году.
Бразильский автомобильный сектор увеличил производство на 5,4% в 2022 году, при этом сильный рост экспорта составил 27,8%, хотя внутренний рынок был слабым. Автомобильный сектор потерял импульс в начале 2023 года; Ожидается слабый рост на уровне 2,2%, а в 2024 году ожидается дальнейшее умеренное улучшение.
#Ends #