ФРС начала неопределенный период сокращения ценных бумаг с баланса, где трежерис сливают в темпах по 60 млрд в месяц, а спрос со стороны нерезидентов крайне неустойчив.
Деградация внешнеполитических отношений США и ОПЕК не позволяет аккумулировать избыточные нефтегазовые доходы в трежерис так, как это было 10 лет назад, а основные покупатели в лице Китая, Японии и Европы имеют свои проблемы.
Китай в обостренной конфронтации с США еще с 2018 года и с тех пор последовательно сокращает инвестиции в трежерис, а Европа и Японии имели дефицит внешнеторгового баланса из-за энергетического кризиса, и именно профицит внешней торговли ранее выступал основным ресурсов под инвестиции в американские ценные бумаги. Со стороны нерезидентов ситуацию стабилизируют оффшоры, замкнутые на финансовую систему США, но об этом в другой раз.
С момента финансового кризиса 2009 и активных гос заимствований основным покупателем трежерис выступили нерезиденты и ФРС, которые в совокупности увеличили инвестиции на 9.4 трлн (примерно поровну к 4 кв 2022) или 56% от всех покупок – это много. Теперь они продают, но кто-то должен выкупать продажи и финансировать новые размещения?
В 2020-2021 трежерис спасали инвестфонды, брокеры, дилеры и госфонды, а в 2022 американские домохозяйства сформировали чистый денежный поток в трежерис в объеме свыше 1 трлн долл, что значительно выше предыдущего рекорда в 600 млрд в 2010 и 2019.
Это самые значительные инвестиции в трежерис за всю историю со стороны населения. В итоге доля населения и связанных с ними взаимных фондов выросла с 9 до 13% в структуре основных держателей трежерис, а доля ФРС сократилась с 27 до 24%, также снизилась доля инвестфондов, брокеров и дилеров с 10 до 8%.
Здесь скорее не вопрос патриотизма, а спасения инвестиций от обесценения в условиях высокой инфляции, обвал рынка акций и низких ставок по депозитам.