Председатель правительства России тов.Мишустин подписал инвестиционный проект льготного инвестиционного лизинга перспективных воздушных судов отечественного производства, в котором содержится минимальная стоимость приобретения в рамках программы самолётов.
Итак, почём «крылья» для народа:
SSJ New — 2,256 млрд. рублей (примерно 32,7 млн долларов по текущем курсу)
МС-21 и Ту-214 — ₽3,14 млрд. рублей (45,3 млн. долларов за крыло).
Если сравнивать эти цены с ценами конкурирующей (наиболее близкими аналогами) продукции дружественного и не очень производства, то картина получается следующая
Китайский лайнер COMAC C919-это примерно 100 миллионов долларов.
Европейский Airbus A320 neo-примерно 110 миллионов.
Ну и конечно самый крутой ценник у Boeing 737 Max 8-121,5 миллиона долларов.
Конечно для Аэрофлота означает постепенное снижение финансового бремени на приобретение нового парка. Но не только.
Сейчас на рынке дефицит предложения среднемагистральников, а значит Аэрофлот (и не только он, но и другие российские компании ) выведут на рынок привычные для многих эксплуатантов европейские и американские самолёты, которые после ремонта и возможной модернизации составят конкуренцию уже новым самолётам тех-же производителей на традиционных для них рынках снижая ожидаемые прибыли от пролдаж новых самолётов.
Ну и конечно нельзя обойти вниманием и мой дорогой «Иркут» (и менее дорогой ОАК).
Заложенная в программу стоимость позволяет авиакомпаниям закупить значительно большее число самолётов, чем они могли рассчитывать до реализации программ импортозамещения.
Ну и конечно российские авиакомпании получат приятный бонус при реализации своего б/у парка в виде выросшей стоимости. Прям аналогия с нашим авиарынком, на котором можно было приобрести Мерседес, отъездить на нём… и продать дороже чем купил.
Скажем так, в 2018году каталожная стоимость МС 21 составляла около 96 миллионов долларов, что было хоть и ниже, но в целом ненамного евро-американских аналогов и сопоставима с китайцем.
Надо понимать, что большую часть стоимости этого самолёта было именно иностранное производство с уходом львиной доли прибавочной стоимости «туда».
Теперь же в рамках ОАК и Иркута видимо немало потрудились (вынужденно конечно) чтобы сосредоточить у себя как можно больше компетенций (а соответственно и прибылей) в строительстве лайнеров.
А с учётом замаячившей перспективе серийного строительства российского авиапарка в массовом масштабе, а не отдельными «прорывными» экземплярами, стоимость ОАК и Иркут обещает существенно подрасти.
Всем здоровья и удачи в инвестициях!
материалы те же...
да просто работягам можно платить мало…
кроме того у аирбаса цена реальная а у отечественных расчетная...
например тот же боинг счас продавая самолеты работает в убыток ...
в постиндустриальном мире профит либо 0 либо его нет воообще
хотя… оак содержат россияне… они могут цену 0 сделать — разницу покроют из налогов… госкомпаения аэрофлот купить по любым деньгам
это боенг у него нет прибыли и 8 ярд убытку
Согласно отчету, годовая выручка компании составила $76,559 млрд, сократившись на 24% по сравнению со $101,127 млрд годом ранее. Операционные убытки достигли $1,975 млрд в прошлом году, а в позапрошлом году доходы превысили расходы на $11,987 млрд. При этом портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, составляет $463 млрд."
Не переживайте, Боинг свои убытки сторицей компенсирует за счет покупателей😁
Высокая стоимость иностранных самолетов связана с огромными штрафами на них. И больших расходов на замену. В случае массового брака. У наших — это проблема покупателей.
Серийные… потом лётной годности
Так что… но мечтать же никто не запрещал… Этому нас учил «Маленький принц»...
Во-вторых, государство субсидирует разработку и производство МС-21. Как и SSJ New. Так что приведенные цены не отражают себестоимости. И сравнение с Боингом просто неуместно.
В третьих налицо субсидирование проекта за счет ФНБ. Поскольку деньги ФНБ планируется привлекать не на рыночных условиях, а по ставке 1,5 процента.
www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=815401&dst=100022#utljrTTmY958jAA6