По мнению аналитиков SberCIB Investment Research, в транспортном секторе фаворит на 2023 год — это депозитарные расписки
Глобалтранса, торгующиеся на локальном рынке. У компании низкие оценочные коэффициенты и долговая нагрузка, но высокая рентабельность. Даже с учётом падения ставок в сегменте полувагонов (это 78% парка
Глобалтранса) компания торгуется с очень привлекательными коэффициентами: EV/EBITDA 2023 около 1,2 и EV/EBITDA 2024 около 2,0, что более чем вдвое ниже исторических уровней (4,0–4,5).
Такой дисконт представляется неоправданным и лишь отчасти может объясняться тем, что пока неясно, когда Глобалтранс возобновит дивидендные выплаты. Аналитики ожидают их не ранее 2024 года, для чего потребуется редомициляция головной компании.
СберИнвестиции
Какие факторы и возможности развития в отрасли видят аналитики?
• Сохранение цен на услуги перевозки в 2023 году на уровнях выше средних за пять лет, несмотря на коррекцию относительно локальных пиков (
Глобалтранс — ставки аренды на полувагоны,
Совкомфлот — ставки фрахта на перевозку нефти и нефтепродуктов).
• Возобновление выплаты дивидендов (
Глобалтранс).
• Консолидация рынка в результате ухода более мелких игроков в условиях кризиса (
Аэрофлот).
• Стимулирование внутреннего рынка за счёт господдержки (
Аэрофлот — внутренний туризм и авиаперевозки,
Глобалтранс — инфраструктурное строительство и спрос на перевозку стройматериалов).
Каковы риски в секторе?
• Более глубокая, чем ожидается, коррекция ставок аренды полувагонов (
Глобалтранс) и ставок фрахта (
Совкомфлот).
• Инфляция затрат — расходы на персонал, услуги естественных монополий, ремонты (
Глобалтранс,
Аэрофлот).
• Расширение санкционных ограничений в отношении морских перевозок российских углеводородов (
Совкомфлот).
• Замедление роста мировой экономики и падение глобального спроса на ресурсы (
Совкомфлот,
Глобалтранс).
• Снижение объёма господдержки (изменение механизма нефтяного демпфера, для
Аэрофлота — субсидий на внутренние перевозки).