Stakinger
Stakinger личный блог
18 декабря 2022, 21:13

Безмагнитный двигатель.

17-летний инженер Роберт Сансоне разработал безмагнитный двигатель, который в отличие от традиционных двигателей обеспечивает дополнительный 39-процентный крутящий момент.
Разработка Сансоне получила первый приз и выигрыш в размере $75 000 на Международной научно-технической ярмарке Regeneron (ISEF) в этом году, крупнейшем в мире международном конкурсе STEM для старших классов.
Конечно, дело не столько в том, что его изобретение произвело революцию в индустрии электромобилей — безмагнитные двигатели уже существовали до изобретения Сансоне, — сколько в том, что его творчество в таком юном возрасте служит источником вдохновения для инженеров во всем мире.
Синхронные реактивные двигатели обычно используются для насосов и вентиляторов и не используются в электромобилях. Однако новая модель Сансоне улучшает крутящий момент и не требует магнитов, которые производят с использованием дорогостоящих и часто неэтично добытых редкоземельных металлов. Использование этих материалов также означает, что мировая индустрия электромобилей в значительной степени зависит от Китая, который является крупнейшим в мире экспортером редкоземельных металлов.
В течение года компания Sansone создала прототип нового типа синхронного реактивного двигателя с использованием напечатанного на 3D-принтере пластика, медных проводов и стального ротора. Он проверил его с помощью лазерного тахометра для определения крутящего момента, и результаты его экспериментов в конечном итоге принесли ему главный приз на ISEF.
hightech.fm/2022/12/18/motor-without-magnets

16 Комментариев
  • R🐼G
    18 декабря 2022, 21:26
    1. безмагнитный двигатель дороже и менее эффективен, чем магнитный, но зато не использует редкоземельные металлы и таким образом снижает зависимость от Китая. Это чисто политическая мотивация
    2. узкое место электромобиля — это батарея, а не двигатель. Снижая эффективность двигателя, получаете большую зависимость от батареи, а это тоже редкоземельные металлы из Китая и стран 3го мира и большая зависимость от них же
    С первого взгляда хер на хер поменяли. Но для школьника — очень хорошо.
    • Andrew_Kl
      18 декабря 2022, 23:04
      Ra Ga, А много ли редкоземельных в литиевых аккумуляторах (и есть ли они вообще)?
      • R🐼G
        18 декабря 2022, 23:11
        Andrew_Kl, литий + (никель/марганец/кобальт)?
        • Andrew_Kl
          18 декабря 2022, 23:10
          Ra Ga, Литий не редкоземельный.
  • Удалённый аккаунт
    18 декабря 2022, 21:28

    BMW, Renault и Smart, используют синхронные электродвигатели с обмоткой возбуждения. Ротор такой синхронной машины содержит не постоянные магниты, а стальной магнитопровод и медные обмотки. На них подаётся постоянное напряжение, в результате чего появляется магнитное поле. Для подачи напряжения используются щётки, скользящие по кольцам. Коэффициент полезного действия таких двигателей достигает 93%. Особенность, связанная с частотным пуском остаётся. Однако по сравнению с двигателем на постоянных магнитах, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать в том числе путём изменения магнитного поля на роторе.
    trashbox.ru/link/types-of-e-engines

    Так что он там изобрел?

     
    • ₽100, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать
      Да хоть термоядерный приставной элемент на медленных нейтронах холодной сверхпроводимости!  Альтернативы углеводородам нет на горизонте.  Рекомендую обратить внимание на газ!  Сам езжу на газе и километр пробега 30 летнего внедорожника обходится в 3 рубля, на бензине 6 руб. Что там со стоимостью зарядки и содержанию 30 летнего электромобиля?   Батарею стоимостью $30000 сколько раз меняли за 30 лет?  Семь раз ?    А почему молчите, что перебирали её с заменой пальчиковых элементов раз 5 за 30 лет владения? Калькулятор не так дорого стоит, чтобы посчитать и понять истину.
      • Удалённый аккаунт
        18 декабря 2022, 22:28
        Диванный аналитик-практик, мне 100 км обходится 55 рублей при ночной зарядке, и 80 — при дневной. 
        До известного момента замена батареи на вдвое больше емкости на Украине стоила 5000 долл. Думал туда скататься, ну уж не судьба. 
        На 30-летнем авто ездить не приходилось, надеюсь, не придется. 
        • ₽100, Значит километр 55 копеек за км.  Батарея состоит из 30 тыс. пальчиковых аккумуляторов Panasoniс. Где украинцы смогли купить пальчиковые аккумуляторы дешевле $1 за штучку, чтобы шаманить старые батареи впаивая взамен вышедших из строя элементов? За 5000 баксов — это явно колхоженье со старой батареей.
          • Удалённый аккаунт
            19 декабря 2022, 07:23
            Диванный аналитик-практик, пальчиковые аккумуляторы панасоник были в первых Теслах, уже давно пакеты делают. Лучшие — у китайской Catl
            За 5 тыс баксов ставили заводскую батарею большей емкости, 2-3 года БУ 
  • bozon
    18 декабря 2022, 21:32
    Генераторы с самовозбуждающейся обмоткой уже давно устанавливаются на современные автомобили. В чём технологическая оригинальность этого «безмагнитного» двигателя?
    • iddqd3n
      18 декабря 2022, 21:54
      Stakinger, чтобы триггернуть апологетов идеи «не нужно» :D
  • Мальчик buybuy
    18 декабря 2022, 22:05
    Эхххх...

    Лучше бы он бесспиртовую водку изобрел...

    Грант мог бы оказаться гораздо более весомым...

    С уважением
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    18 декабря 2022, 22:10
    и не используются в электромобилях.

    а зря))

    ё-мабиля ходила на вентильно-реактивных двигателях очень даже прогрессивно.

  • Денис Горин
    18 декабря 2022, 22:16
    Любопытно, в 17 лет такой умный парнишка. 
    Я не слышал о безмагнитном двигателе. 
  • bobr
    18 декабря 2022, 22:27
    ".. и часто неэтично добытых редкоземельных металлов." — ну давайте, блин, откажемся от неэтично добытых африканцами редкоземов. Они, правда, от голода сдохнут, раз никто их товар не купит, зато высокоморально.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн