(фото. Пекин, 1 октября 2019 г. /Синьхуа/ — Группа ядерных ракет «Дунфэн-41» принимает участие в военном параде, посвященном 70-летию образования КНР).
Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и «Трайдент» стоят на страже недалеко от Омахи, возле штаб-квартиры Стратегического командования Америки, отвечающего за устрашающий ядерный арсенал Америки.
Внутри сотрудники Stratcom говорят, что они были на «боевых постах» с начала СВО, наблюдая за любыми признаками того, что РФ может действовать в соответствии со своими угрозами применить ядерное оружие.
Для адмирала Чарльза Ричарда, командующего, СВО знаменует собой новую эру, когда крупные державы используют ядерное оружие для принуждения соперников. Но «это всего лишь разминка», — заявил он 3 ноября.
«Дальше — больше. И это не займет много времени, прежде чем мы собираемся пройти тестирование».
Согласно последнему годовому отчету Пентагона о военной мощи Китая, опубликованному 29 ноября, Китай быстро увеличивает свой ядерный арсенал с примерно 200-300 боеголовок в начале десятилетия до, возможно, 1500 к 2035 году.
Его арсенал, таким образом, станет напоминать арсенал Америки и России, чьи «стратегические» ядерные боеголовки большой дальности ограничены 1550 развернутыми боеголовками каждая в соответствии с новым договором о СНВ (хотя, в отличие от Китая, у них есть еще тысячи ядерных боеголовок меньшей дальности, а также боеголовки на хранении).
Холодная война, в которой Америка и Советский Союз угрожали друг другу десятками тысяч ядерных зарядов, была достаточно страшной.
В новом веке Америка противостоит не только России, но и Китаю.
Новое оружие, в том числе гиперзвуковые ракеты, которые трудно обнаружить и сбить, а также космическое и кибернетическое оружие, угрожающее системам командования и управления, может нарушить ядерный баланс.
Хуже того, к 2026 году могут прекратиться десятилетия соглашений о контроле над вооружениями.
Надвигается новая гонка ядерных вооружений. Многие думают, что это уже началось.
Адмирал Ричард в прошлом году забил тревогу, что Китай готовит «стратегический прорыв». В этом месяце он предупредил, что Америка проигрывает военное состязание:
«По мере того, как я оцениваю наш уровень сдерживания Китая, корабль медленно тонет».
Байден заявил, что Америке предстоит «решающее десятилетие», в котором предстоит сформировать глобальный порядок.
Его администрация классифицирует Россию как «острую» угрозу, а Китай — как «временный вызов».
«К 2030-м годам Соединенные Штаты впервые в своей истории столкнутся с двумя крупными ядерными державами в качестве стратегических конкурентов и потенциальных противников. Это создаст новые нагрузки на стабильность и новые вызовы для сдерживания, обеспечения гарантий, контроля над вооружениями и снижения рисков», — говорится в Обзоре ядерной политики (NPR).
Stratcom говорит, что ему нужно новое поколение теоретиков.
Адмирал Ричард сравнивает эту загадку с проблемой трех тел в астрофизике. Движение двух небесных тел по орбите друг вокруг друга легко предсказывается ньютоновской механикой.
Добавьте третье тело, и их движение станет хаотично непредсказуемым.
Должна ли Америка продолжать концентрироваться на России, чей ядерный арсенал по-прежнему представляет «постоянную экзистенциальную угрозу», и уделять меньше внимания Китаю, или наоборот?
Как и многие ядерные державы, Китай долгое время придерживался формы минимального сдерживания, в соответствии с которой несколько сотен боеголовок считаются достаточными, чтобы обеспечить достаточное количество выживших при внезапном нападении, чтобы нанести сокрушительный ответный удар.
Во время холодной войны Америка и Советский Союз вместо этого жили безумной математикой «противодействия», полагая, что ядерную войну можно выиграть, используя все больше оружия, многие из которых нацелены на ядерное оружие противника.
Их запасы сократились с 60 000 с лишним боеголовок в середине 1980-х годов благодаря сделкам по контролю над вооружениями.
Новое начало теперь ограничивает «стратегическое» ядерное оружие Америки и России, например, межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с дальностью 5500 км и более. Каждая из них может разместить 700 пусковых установок (МБР, ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков) и 1550 боеголовок.
Сторонники разоружения хотят дальнейших ограничений.
Некоторые призвали Америку принять политику «неприменения первым», схожую с заявленной позицией Китая.
Байден выступал за более мягкую формулировку, согласно которой «единственная цель» ядерного оружия — сдерживание ядерной атаки.
Сейчас команда Байдена расплывчато заявила, что «фундаментальная роль» ядерного оружия заключается в сдерживании ядерной атаки.
Одна из причин, по которой администрация не сделала больше для уменьшения роли ядерного оружия, заключается в том, что Китай, похоже, полон решимости увеличить его. Его ядерная триада стремительно растет.
Китай копает три обширных поля с не менее чем 300 шахтами для межконтинентальных баллистических ракет.
Америка заявляет, что китайские подводные лодки класса Jin теперь вооружены ракетами JL-3, способными достичь континентальной части Соединенных Штатов из защищенных вод вблизи Китая.
Китай также развернул бомбардировщик H-6N, способный нести ядерное оружие, оборудованный для дозаправки в воздухе.
Долгое время сохраняя боеголовки отдельно от ракет, Китай, похоже, переходит к быстрому «пуску по предупреждению» о грядущей ядерной атаке, как в Америке и России.
Адмирал Ричард утверждает, что с такой «захватывающей дух» экспансией Китай стремится «противостоять и принуждать других, обладающих ядерным потенциалом». Но, сможет ли Китай производить расщепляющийся материал так быстро, как прогнозирует Пентагон?
Поведение Китая может быть вызвано опасением, что его скромный арсенал уязвим для более мощных американских спутников-шпионов и ракет.
«Дилемма безопасности» ядерного мира такова, что защита одного человека часто является нападением другого.
Испытание Китаем в прошлом году гиперзвукового оружия, вращающегося вокруг земного шара, может отражать усилия по обеспечению того, чтобы любой ответный удар мог пройти через противоракетную оборону Америки; или это может быть шагом к нанесению неожиданного первого удара.
Политика Китая стала более непрозрачной, а ее язык — более жестким, говоря о «стратегической победе».
Китай, приобретая военное преимущество в своем регионе, может опасаться, что Америка может использовать ядерное оружие для защиты Тайваня.
Но Си Цзиньпин может иметь политическую цель: ускорить конец западного порядка и заставить Америку «принять мирное сосуществование с Китаем и относиться к нему с уважением».
На данный момент Китай, похоже, не заинтересован в контроле над вооружениями. Он говорит, что будет говорить об ограничениях только тогда, когда Америка и Россия снизят свои запасы до уровня Китая. В любом случае ему не нравится навязчивость американо-российских режимов проверки.
Несмотря на все ядерные угрозы Путина и американские предупреждения о «катастрофических последствиях», обе стороны по-прежнему регулярно обмениваются информацией о своих стратегических вооружениях.
Плохая новость заключается в том, что переговоры между американскими и российскими официальными лицами, которые должны были встретиться в Каире на этой неделе, чтобы обсудить возобновление взаимных инспекций, были отложены.
Срок действия нового пуска истекает в 2026 году.
Это последнее крупное соглашение между ядерными сверхдержавами после того, как Америка отказалась от противоракетной обороны в 2002 году (для продолжения противоракетной обороны), Договор о ракетах средней и меньшей дальности в 2019 году (со ссылкой на обман Россия) и Договор по открытому небу в 2020 году (прекращение взаимных разведывательных полетов).
Америка хочет, чтобы любой преемник New start покрывал ядерное оружие, которое в настоящее время исключено.
Среди них эзотерическое стратегическое российское оружие, находящееся в стадии разработки, такое как торпеда с ядерной силовой установкой, и тысячи единиц «нестратегического» или тактического ядерного оружия с меньшей дальностью действия и, как правило, меньшей взрывной мощностью.
Америка и Россия теоретически могут продолжать соблюдать положения Нового СНВ после истечения срока его действия — как они это делали в прошлом, — но вряд ли это окажется прочным, если не появится новое соглашение. Президент-республиканец, если он будет избран в 2024 году, может не захотеть вести переговоры по узкому соглашению между США и Россией.
Ястребиные американцы считают, что пришло время восстановить ядерный арсенал. Они считают, что Америка должна примерно удвоить свой арсенал до 3000-3500 развернутых стратегических боеголовок — в рамках договора, если это возможно, или в одностороннем порядке, если нет.
Цель состоит в том, чтобы одновременно отразить нападение России и Китая, потому что нельзя исключать союз между ними.
Россия и Китай наверняка ответят еще большим количеством ядерного оружия. Неважно, возражает мистер Миллер. Если бы они решили сравняться с американским арсеналом или превзойти его, они бы потратили деньги на ядерное оружие, которое только «заставит руины подпрыгнуть». Другие размышляют о том, что 6000 боеголовок удержат меньшие державы от попыток соперничать с большими.
Америка и Россия остаются самой серьезной ядерной угрозой друг для друга и поэтому заинтересованы в новом договоре.
Россия, в частности, сейчас сталкивается с Америкой, которая модернизирует свою триаду и командную систему.
Китай далек от паритета, и Америка не должна отказываться от поиска соглашения с ним. Вместо того чтобы втягиваться в ядерную спираль, Америка может сосредоточиться на конкуренции в новых областях технологий.
P.S. III Форум инвесторов InvestCommunitу. 8 декабря. Принять участие https://clck.ru/32oLxt
Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2 Подписывайтесь, оставляйте, пожалуйста, в Дзен комментарии. Это сейчас, наверно, единственная платформа, которая платит авторам за активность аудитории.
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.