На днях вышла заметка the bell об окончательном разделе Яндекса (https://thebell.io/idealnyy-shtorm-na-rynke-zhilya-lopnet-li-puzyr-v-rossiyskoy-nedvizhimosti)
Если кратко, то глава Яндекса Аркадий Волож решил скинуть компанию новым владельцам (Кудрин, ВТБ и Потанин). А теперь вопрос, зачем и почему?
Аркадий в отличие от истерички Тинькова играет в многоходовочку, а именно:
1) Аркаша видит, что будущего у российского Яндекса НЕТ. Его акции это филькина грамота, никогда он не сможет продать их за миллиарды $$$, а спустя некоторое время его компанию попросту отберут, потому что важные бизнесы (тем более ИТ) должны принадлежать государству для контроля власти.
2) Как и написал в первом пункте будущего у его ИТ компании нет. На новые рынки сбыта его не пустят, а российский рынок уже насыщен. У Яндекса два драйвера- это поиск с рекламой и E-coomerce (+деливери), первый уже скоро достигнет пика насыщения, а второму предстоит борьба с монстрами по типу озона и вайлдбериз, удачи новым акционерам в сжигании миллиардов в этой ̶в̶о̶й̶н̶е̶ борьбе.
И какую же схему предлагает Волож? Он говорит новым акционерам ̶Ф̶С̶Б̶ ВТБ и Потанину, «СМОТРИТЕ, Я ОСТАВЛЮ ВАМ ПРИБЫЛЬНЫЕ БИЗНЕСЫ, А УБЫТОЧНЫЕ ЗАБЕРУ В ИЗРАИЛЬ, ДОГОВОРИЛИСЬ?» Обдурить Потанина и ВТБ оказалось проще простого, ведь соль Яндекса именно в инновациях, а не в прибыли (которая легко упрется в потолок, либо будет отобрана конкурентами).
Прежде всего Волож хочет увезти на Землю Обетованную именно технологии автопилота, наивные люди смотрят применение этой технологии в такси, хотя вся маржа будет именно в грузоперевозках.
В США грузоперевозками занимаются миллионы американцев, владельцы этих компаний сэкономят миллиарды на замене водителей автопилотом. К примеру intel выводил свою дочернюю компанию Mobileye (занимающуюся автопилотом) на IPO с оценкой БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТОИЛ ВЕСЬ ЯНДЕКС (до СВО).
Поэтому по итогу может получится так же, как получилось у Дурова с Вконтакте. В своё время тогда еще маил.ру ̶о̶т̶ж̶а̶л̶ купил ВК у Дурова, но итог то какой? ВК как был маленькой (с точки зрения всего мира) подделкой фейсбука, так и остался, в отличие от телеграмма, которым пользуются 700 млн человек (у ВК около 70 млн).
Воложу уважуха, мужик решил не истерить и на нервах скидывать компанию за 3 копейки (как Тиньков), а забрать из неё всё самое лучшее и увезти туда, где можно построить будущее...
Я очень хотеть мани как Волож.
Волож просто хочет понятных условий для работы и развития.
Это я как предприниматель говорю
1 машины с такой фичей мега дорогие
2ну уволят они 100тр водил, купят ПОДПИИИСКУ на автопилот
3 далее подписка будет дорожать и кто не сможет взять кредит, тот закроется или начнет снова набирать людей
автопилот будет работать только в условиях полной изоляции от мира людей-а это нереально в любой стране чуть больше израиля) или в пустынной австралии
для каждого поколения будут свои баблоемкие провалы
У Воложа насколько я помню в 2023 году истекает мораторий на отчуждение акций по соглашению с РФ (сейчас ему принадлежат голоса, но не капитал). До этого Волож избавится от доли в российском Яндекс. При любых раскладах вопрос с Яндекс решится в 2023 году. Я бы сейчас не заходил в эту компанию, будет возможность купить по 700.
Ну и приводить в качестве примера телеграмм (убыточная компания, где до сих пор не могут найти даже нормальную модель монетизации, компания, которую третируют на западном рынке) это уже совсем.
Давайте я буду продавать доллар за 87 центов. У меня тоже будет 700 млн. пользователей и меня будут все восхвалять.
жаль их нет на бирже(
на самом деле это там в основном работают синие воротнички (сборщики заказов, кладовщики, грузчики, таксисты и доставщики) офисный планктон с небольшим добавлением девАчег-дизайнеров и фронтендщиков после месячных курсов на GeekBrains.
Ключевых сотрудников, может быть и перевез, тех кто захотел, а большую часть народа кинул, даже на задумываясь.
Хорошо, что государство перехватило контроль.
у меня другая информация от непосредственных работников.
>>И да ничего у Воложа закордоном не получится, нет у них ничего
у него есть основное, что ценится на западе, это МОЗГИ
Google считается отстающей по отношению к Яндекс компанией в области технологий машинного обучения. https://www.searchenginejournal.com/yandex-artificial-intelligence-machine-learning-algorithms/332945/
Yandex Publishes YaLM 100B. It’s the Largest GPT-Like Neural Network in Open Source
Largest open source language model released
Russian internet biz Yandex published the code for a 100-billion-parameter language model this week.
Top Autonomous Vehicles Companies to Watch in 2022пс. ещё и в бан меня кинул, чтобы я не мог минусануть твои комментарии. Сам при этом мои минусанул.
Учись отвечать за свои слова, в жизни пригодится.
В этой ссылке речь про автопилоты. Они построены на использовании глубокого обучения, но это только одно из многочисленных применений, и рейтинг от какого-то одного журналиста.
В общем, я к тому, что Яндекс конечно хорошая компания, но используют они для своих разработок в основном то, что опубликовано на западе. Но даже и это не главное. Главное то, что такой рейтинг был бы чепухой.
У супертанкера 450 м. длиной на 4,1 миллиона баррелей нефти экипаж до 40 человек, обычно меньше.
1 самолеты давно летают сами… более того речь идет чтоб вместо двух пилотов был один...
2 корабли беспилотники тоже есть...
3 метро давно...
4 поезда — право не знаю...
5 с авто тоже интересно все...
сначала сделали автопоезда… в головной машине едет водятел… а на хвост ему садяться 3-4 робофуры...
потом решили сделать так… на длинных хайвеях авто едет само… а потом заезжает на паркинг и в авто садится водятел и груз по городу везет человек…
ves2010, ну если так рассуждать еще можно про беспилотные космические аппараты 50+ летней давности вспомнить, вопрос не про существование, а про почти полное отсутствие в коммерческой эксплуатации аппаратов, совсем без человека который несет ответственность. казалось бы внедри повсеместно и греби деньги лопатой, но нет… чем то напоминает зеленую энергетику, в теории все круто, а на практике без субсидий не конкурентоспособна по сравнению с традиционной.
Не, ну то что яндекс сваливает, было понятно по переходу стартовой страницы на домен «дзен.ру». Страна отворачивается от IT и технологий в сторону куполов и погон, тут как бы ловить нечего.
Автопилот — перспективное направление, с которым можно легко сунуться на любой локальный рынок. Дуров сделал то же самое — скинул завязанный на одной РФ вконтакт и запустил мессенджер мирового класса, в котором и русского-то изначально не было.
Открою тебе военную тайну… только не говори никому… пока..
Всей фонде кирдык и не только фонде...
А вот по Воложу не согласен, он просто хочет взять деньги и уехать. Мы не знаем, будет ли он жить как рантье или будет строить новую компанию, сейчас он просто спасает капитал, а также не хочет быть под санкциями.
Сейчас же млять, в аналоговом мире, где могут выставить дорожный знак или растяжку под рандомным углом, говорящую, что проезд закрыт, мы это пытаемся анализировать камерами Карл.
И речь про пресвятую омерику. Про наши рандомные знаки вообще молчу.
Но ежели оцифровать и дать способ обновлять с нужной частотой, то устройства на дороге (грузовики, а не минироботы доставки) смогут быть автономными.
Но этим пока даже не пахнет. Так что пусть аркаша там что-то забирает, на пенсии поиграть
когда посреди дороги может внезапно выехать столб безопасности снизу, когда в яндекс карты ручками вносится запрет проезда (построения маршрута мимо определенного дома (исключительно потому что владельца доставили таксисты объезжающие пробку)
или когда посередине отмеченной на карте дороги и загруженной в навигатор оказывается капитально построенный дом...
нигде вообще не отраженный..
это все примеры одной конкретной локации
и вообще, чем больше будет автопилотов, тем проще водить будет самому, так как автопилоты будет придерживаться строгих ограничений, а мы то не совсем…
На мозги в конкурентной среде посмотрим. Откровенно мало таких примеров как телеграмм
Это кросс-поисковик 99го года то? Или может Воложд заберет яндекс-карты с собой на мальту? Или супер-сферический автопилот (в то время как Маск уже всех положил на лопатки сделав свой движок бесплатным)? Или дешевую раб-силу для такси и доставки?
Что?
Увы, не так. Скорее, "… где придётся бороться за будущее с местными строителями ...".
У меня к автору, как специалисту по будущему Воложа, вопрос: а где возьмет денег на эту борьбу русский предприниматель, обложенный санкциями? Предположу, что никто не кинется просто так эти санкции отменять, когда г-н Волож переедет со своими технологиями на запад. Снимут только в обмен на эти самые технологии, и то, если найдут в них интерес. ИМХО, Волож очень оптимистично оценивает ту ж@#у, в которую хочет залезть.