Владислав Кофанов
Владислав Кофанов личный блог
24 октября 2022, 16:22

IPO или первичное публичное размещение акций на бирже. Как не попасться на уловки.

IPO или первичное публичное размещение акций на бирже. Как не попасться на уловки.

📑 Некоторые из вас застали бум IPO и SPO (вторичное размещение акций на бирже) на российском фондовом рынке в 2020-2021 году, тогда первично размещённые компании заработали довольно неплохие суммы. 2021 год для рынка акционерного капитала стал одним из самых успешных за последние 10 лет, с начала года российские компании привлекли около $3,8 млрд. в IPO и $3,8 млрд. в SPOВсего в 2021 году состоялось более 20 размещений, из них первичных было девять: Группа Позитив, SVET, Fix Price, ЕМС, Segezha Group, Ренессанс страхование, Softline, CIAN и СПб биржа (HMSG вторичный листинг глобальных депозитарных расписок). Если вспоминать, кто же стрельнул в IPO2020-2021 годах, то на ум приходит ГК Самолёт (в плюсе тогда ещё была Сегежа и EMC, с оговорками Позитив, потому что рост начался в 2022 году), у всех остальных спустя время цена акций пошла вниз после первичного размещения .

 

Надо понимать, что при первичном размещении акции продаются намного дороже, чем вскоре после этого. Конечно, бывают исключения (пример тому ГК Самолёт). Вероятность продаться намного дороже для акций существует на очень активном рынке, когда на цены влияет информационная поддержка (вспоминаем 2020-2021 год, рекламы брокеров, биржи и инфоцыган). Как только эффект от рекламы иссякает и внимание различных частных инвесторов уходит, то рыночная цена акций снижается. Запомните несколько правил, которые вам помогут в будущем:

 

▪️ Рекомендации, которые составляет ваш брокер и формирует всякие топ списки, при этом намекая, что необходимо поучаствовать в IPO - реклама, которая рассчитана на заработок от комиссий. Акции, которые широко рекламируется брокерами, будут продаваться по завышенной цене, как только прекратится реклама и ажиотаж пройдёт, то цена поползёт вниз. Агрессивная реклама — не есть хорошо.

 

▪️ У большинства складывается мнение, что они могут получить прибыль, когда начинается реклама, и продавая, когда получают хорошую прибыль, но большинство потеряют свой капитал. Ситуации бывают различные, иногда идёт запоздалая реакция акций на агрессивную рекламу или мгновенная реакция с продолжительным ростом, которую не ожидает инвестор. Найти ту самую точку входа или выхода проблематично. Если у вас такое получилось, то, наверняка, многие, поверив в себя, будут пытаться повторить этот «трюк», при этом растеряв свой капитал при его повторении.

 

‼️ Оставьте первичное размещение в стороне желательно на полгода или год. Спустя это время вы сможете вернуться на фондовый рынок за нужным вам эмитентом, но уже по приемлемой цене. Если вы всё-таки поучаствовали и вам повезло сорвать куш, то при том азарте и повторении ситуации вы обязательно проиграете (не надо искать закономерностей в азартных играх, а спекуляции являются вполне себе азартной игрой). Внутренняя стоимость многих таких акций существенно ниже цены предложения, и брокеры, которые их продвигают, зарабатывают деньги на потерях своих клиентов. Им от вас нужна только комиссия, чем больше IPO соберёт заявок, тем лучше, а что уже будет с ценой акций после — для них не так важно.

 

С уважением, Владислав Кофанов

Блог в Телеграм: t.me/svoiinvestor

3 Комментария
  • Сергей Нагель
    24 октября 2022, 16:45
    ВТБ форева!!!
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    24 октября 2022, 20:04

    плюс Сегежа таки не смузи-бизнес, а пилорама, они знают как пилить деревянные))

    а от остального скама держитесь подальше.

  • Gontsov
    26 октября 2022, 14:27
    Я покупал софтлайн еще до февраля и нормально поднялся, хотя брал сразу

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн