Суд в Перми удовлетворил иск клиента банка «Тинькофф», у которого списали 1,3 млн руб. Истец обменял валюту по выгодному курсу, но позже банк списал с него эту сумму. Суд встал на сторону клиента, в банке не согласились с этим решением.
«Мы обжалуем это решение суда. Cуд первой инстанции не разобрался в характере сделок. Клиент воспользовался техническим сбоем при установке курсов валют, злоупотреблял своим положением и в результате недобросовестных действий причинил банку ущерб. За 52 минуты клиент совершил 48 последовательных операций конвертации из долларов в евро, далее — в фунты стерлингов и обратно в доллары, получая прибыль от каждой итерации. Это говорит о том, что клиент совершал операции не в целях конвертации валюты для личного использования, а в целях получения прибыли и неосновательного обогащения»
вот так граждане! тоже самое нам могут скоро предьявить от сделок на МММвб
Вроде отлично объяснил :)
Какой-то лопух неправильно выставил курсы валют — «тех.сбой».
Списали с клиента лишнюю комиссию — «тех.сбой».
Не зачислили процент на вклад — опять «тех.сбой» виноват, а если клиент не заметил, то и возвращать ничё не станут.
Как это удобно грабить клиентов, списывая всё на «тех.сбой» и не неся никакой ответственности.
И ещё, какие НПА гражданин нарушил, что вы называете его «аферюгой»? Только не надо мне про тех.сбой затирать. У Тинька предварительно спрашивали разрешение на проведение конвертации. Сотрудники банка были в курсе, что установленные курсы валют создают возможности для арбитража спекуляций и дал добро на это. В сети есть скрины переписки с саппортом.
Так вот в чём дело — зависть.
То, что вы не смогли воспользоваться той возможностью, так это не вина клиента. Я тоже не могу совершать арбитраж между Чикагской, Лондонской и другими биржами. И что теперь? Других арбитражёров «аферюгами» называть?
Здесь все верно, кроме последних двух слов — «неосновательного обогащения». С хрена ли оно было неосновательное? Банк выставил публичную оферту и курсы, клиент по ним в полном соответствии с законом и правилами совершал сделки. Это основательное обогащение. Ни один адекватный юрист не может писать такой бред.
>вот так граждане! тоже самое нам могут скоро предьявить от >сделок на МММвб
да это уже началось, у меня вон открытие — «Списание ранее выплаченного дохода », дд назад списывают )ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Sanchous, и? Банк незаконно продавал валюту? Так это к банку тогда вопросы.
Весной «Тинькофф» изменил систему бонусов для своих представителей — именно они доставляют клиентам продукты банка. По итогам оптимизации сотрудникам срезали часть премий, из которых у них во многом и формируются зарплаты. Так, например, представители, получавшие около 80 тысяч, стали зарабатывать почти в два раза меньше. При этом в марте число встреч с клиентами, напротив, выросло с пятнадцати до тридцати в день.
После апрельской продажи банка ситуация только усугубилась: сотрудников обязали дополнительно оказывать коллекторские услуги и ездить по должникам, чтобы фотографировать их собственность. За это тоже полагались отдельные бонусы, но, по словам работников, компания их практически не выплачивала несколько месяцев, а суммарно задолжала представителям по 30-40% премий за март, апрель и май.
В итоге возмущённые сотрудники питерского «Тинькофф» организовались в чат на 250 человек и решили подать коллективную жалобу. Скоро о зреющем бунте узнало руководство банка. Оно не стало объяснять отсутствие выплат, но всё же пообещало их начислить и заодно потребовало удалить чат, уволив сотрудника, который его создал. Впрочем, группу недовольных это не остановило — они по-прежнему намерены бороться с компанией.
1) Сам банк устанавливает конские спреды на обмен валюты в целях получения прибыли. И если в случае с клиентами прибыль составляла 3% на круг, то банк в то время устанавливал спред покупки/продажи ~20%.
2) Банк не выдаёт валюту, принадлежащую клиентам, и вместе с тем вводит комиссию за хранение валюты на счёте. Что это, как не злоупотребление своим положением?
3) Банк вводит конские комиссии за валютные переводы, которые при небольшой сумме перевода составляют 100% от суммы перевода. Был случай, когда человеку организация делала возврат долларов на счёт в ТБ (не помню по какой причине), и всю эту сумму банк присвоил в качестве комиссии.
Банк наживается на клиентах и причиняет им ущерб недобросовестными действиями. И чем сам банк лучше тех менял?
1). Это нормально, маржа банка, никто не будет вам менять бесплатно ничего и оказывать услуги. Хотите опять менял на улице?
2). Это текущая практика по всей России, а не прихоть одного.
3). См. п.2.
Я сам недолюбливаю Тинькофф, но здесь мне сложно их винить.