Организм
Организм личный блог
11 августа 2022, 15:24

Дистанционное обслуживание Тинькофф (часть 2)

Добрый день, уважаемые. 
Прошло пара месяцев после подачи Претензии в ТинькофБанк, но ответа нет. «Ждите, мы решаем, ваш запрос в приоритете.»
В общем устал я ждать этот ответ и начинаю подготавливать жалобу в ЦБ и Минцифры (про Минцифры поймете прочитав текст Претензии опубликованный ниже). Кому еще написать есть идеи?

В тексте ниже изменены ФИО, номера и даты обращений, адрес направления корреспонденции.

Я, Петров Пётр Петрович (далее – Депонент), верифицированный пользователь, хочу дать поручение брокеру АО «Тинькофф Банк» (далее — Депозитарий) на перевод ценных бумаг (депозитарный перевод активов) другому брокеру. В соответствии с пунктом 3.1.2. «Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»», редакция 38, утвержден Приказом № 0330.95 от 30.03.2022 года (далее – Условия), Заявления могут быть переданы в электронном виде при помощи личного кабинета — авторизованного раздела официального сайта АО «Тинькофф Банк» в сети Интернет /Мобильного приложения «Тинькофф Инвестиции», в том числе в Чате, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль (password) Депонента, SMS-код / код, содержащийся в Push — уведомлении (при наличии технической возможности). Депонент вправе направлять Депозитарию посредством Личного кабинета в виде Сообщений электронные образы подписанных Депонентом Поручений на информационную операцию, оформленных на бумажном носителе. Стороны признают, что электронный образ подписанного Депонентом Поручения на информационную операцию, оформленного на бумажном носителе и направленный посредством Личного кабинета, является надлежащим образом оформленным Поручением, имеющим юридическую силу оригинала документа.

Наблюдаю, что доступ в личный кабинет через мобильное приложение и возможность отправить электронный образ собственноручно подписанных мной поручений через чат доступна, так же со стороны ОА «Тинькофф Банк» постоянно поступают SMS-код / код, содержащийся в Push- уведомления, что сообщает о доступности технической возможности.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Условий, предусматривает Перечень Сообщений (Документов), которые Депонент (Оферент / Инициатор операции) вправе направить в Депозитарий — Депозитарное поручение (Поручение), предусмотренное Условиями. Пункт 4.9. описывает возможности депозитарной операции по переводу ценных бумаг по поручению Депонента.

Мною был направлен запрос №1234567890 от конца апреля 2022 для уточнения описанной выше процедуры. В процессе выполнения запроса, со стороны Депозитария неоднократно получал ответ о невозможности проведения данной процедуры через личный кабинет (мобильное приложение) с ссылками на:

1) пункт 2.2. Положения ЦБ РФ от 13 мая 2016 года № 542-П);

2) пункт 11.14 «Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк»», редакция 41, утверждено приказом №0329.42 от 29.03.2021 (далее – Регламент);

3) пункт 3.1.1. и пункт 3.1.2 Условий.

Хочу обратить внимание, что первый случай не относиться к делу совсем, второй случай, пункт 11.14 Регламента описывает порядок запроса копии на бумажном носителе ранее направленного поручения и по форме установленной Регламентом, Регламент не устанавливает форму поручения на перевод ценных бумаг другому брокеру, а пункт 10.2. Регламента позволяет передать документ на бумажном носителе работнику (уполномоченному представителю АО «Тинькофф Банк»). Пункт 3.1.2 Условий описывался выше. В итоге ответом на запрос №1234567890 вышло требование Депозитария – для подачи поручение требуется личная встреча с уполномоченным представителем Депозитария в офисе банка в городе Москва, либо подготовить нотариально заверенный документ и направить на почтовый адрес Депозитария, отказано в других способах подачи поручения.

Пункт 3.1.4. Условий сообщает, при требовании Депозитария личного присутствия Депонента на встрече с уполномоченным представителем Депозитария, встреча проходит по адресу, указанному в Заявлении-Анкете Депонента или иному адресу, согласованному сторонами. Об офисе в городе Москва ни слова.

В конце 04.2022 года был сформирован запрос № 0987654321. Запрос содержал вопрос о возможности направления документов в адрес Депозитария, подписанных Квалифицированной электронной подписью. Вопрос признания таких документов регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон «Об электронной подписи»). Обратимся к п.1. ст. 6 Закона «Об электронной подписи» — Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Закон не носит рекомендательный характер, как сообщил мне представитель Депозитария. А окончательный ответ ссылается на отсутствие технической возможности. Замечу что отношения удаленного взаимодействия между Депонентом и Депозитарием через приложение основаны на простой электронной подписи и регулируются Законом «Об электронной подписи», так же АО «Тинькофф Банк» является аккредитованным удостоверяющим центром (протокол правительственной комиссии от 24.06.2021 №4). Это все опровергает утверждении об отсутствии технической возможности принятии электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.

Возвращаясь к запросу №0987654321 от конца апреля 2022 не было сообщения со стороны Депозитария о случаях, описанных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами где установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Из вышеописанного следует вывод о создании искусственных барьеров, игнорирования собственных регламентов и законодательства Российской Федерации. Прошу предоставить развернутый ответ на возникающие вопросы с учетом вышеописанных аргументов:

1. На каком основании Депозитарий требует предоставить поручение лично в офисе\почтой (нотариально заверенное), а не назначает встречу по адресу, указанному в Заявлении-Анкете Депонента или иному адресу, согласованному сторонами?

2. На каком основании Депозитарий не признает и не принимает электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, равнозначные документу на бумажном носителе?

 

Ответ необходимо предоставить на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом представителя Депозитария, с заверенной копией документа подтверждающего полномочия представителя. Запрашиваемые документы прошу направить отслеживаемым отправлением почтой РФ по адресу: 190000 г. Санкт-Петербург, ....  либо курьером по предварительному согласованию адреса.

Кто нибудь хочет присоединиться или находиться в подобном процессе?
5 Комментариев
  • Игрок
    11 августа 2022, 16:21
    Попробуйте написать в НАУФОР.
  • Александр
    06 сентября 2022, 08:38
    Жалобу нужно составить короче. Бредовые аргументы тинька не опровергайте это занимает время. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите.
  • Александр
    06 сентября 2022, 08:41
    Депозитарий имеет право не принимать квалифицированную цифровую подпись, а почему нет. Он сам устанавливает правила.
  • Александр
    06 сентября 2022, 08:46
    Заверить подпись у нотариуса стоит 100 рублей. Правда они выделываются и пытаются навязать дополнительные услуги на 1000 рублей.))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн