stanislava
stanislava Новости рынков
27 июля 2022, 18:54

Риском для Fix Price будет приход новый волны коронавируса и введение ограничений - Велес Капитал

Ритейлер Fix Price сегодня представил свои операционные результаты за 2К 2022 г. Компании удалось превзойти наши прогнозы и показать более высокий темп роста выручки и сопоставимых продаж. Если брать магазины в России, то темпы роста были еще выше, так как зарубежные локации продолжали оказывать давление на результаты.
В случае если не будет введено существенных ограничений на фоне новой волны пандемии, Fix Price, на наш взгляд, продолжит демонстрировать устойчивые результаты и во второй половине года. Отдельно стоит отметить, что рентабельность EBITDA за первое полугодие превысила 19,2% против 18,7% за сопоставимый период 2021 г. Финансовые результаты группа представит позже, во второй половине сентября. Наша текущая рекомендация для расписок Fix Price – «Покупать» с целевой ценой 508 руб. за бумагу.
Михайлин Артем
«Велес Капитал»

Выручка Fix Price во 2К выросла на 27% г/г и существенно опередила наш прогноз. Большая часть роста была обеспечена увеличением розничных продаж. Сопоставимые продажи выросли на 15,4% при увеличении среднего чека на 16,5% г/г и падении трафика на 0,9% г/г. Ажиотажный спрос марта в течение апреля постепенно сошел на нет, но инфляция заметно ускорилась, что позволило добиться высокого роста среднего чека. Во 2К были сняты все ограничения, связанные с пандемией, что также положительно отразилось на трафике магазинов. Снижение сопоставимого трафика по большей части стало следствием высокой базы сравнения. Зарубежные локации, прежде всего магазины в Казахстане и Беларуси, продолжили оказывать негативное влияние на сопоставимые продажи группы. В России магазины компании продемонстрировали рост LFL-продаж на уровне 18,4%.

Средний чек в оперируемых магазинах увеличился на 16,3% г/г, что демонстрирует способность компании эффективно переносить инфляцию даже с ограничениями формата фиксированных цен. Этому способствует быстрая ротация ассортимента и масштабирование новых ценовых категорий. Доля ценовых категорий выше 200 руб. в продажах достигла 13,4% против 8,9% в 1К. Доля ценовых категорий выше 100 руб. составила 34,7%, что на 10,2 п.п. выше прошлогоднего показателя. Доли продуктов питания и дрогери в продажах остаются повышенными, на уровне 30,9% и 26,4% соответственно, в силу сохраняющегося высокого спроса на эти товары со стороны населения.

Торговая площадь выросла на 15,6% г/г, что соответствует нашему прогнозу. Компания продолжает стабильно открывать новые магазины в рамках обозначенного прогноза. Доля торговых точек вне России осталась на прежнем уровне и составляет 9,4%.

Предоставленный ориентир по рентабельности EBITDA говорит о том, что компании удается эффективно переносить инфляцию на полку и нивелировать негативные последствия от роста низкомаржинальных категорий в выручке. Подробнее о маржинальности компании можно будет судить после релиза финансовых показателей в сентябре. Во второй половине года компания перейдет в зону низкой базы по сопоставимым продажам, что поддержит результаты. Риском остается приход новой волны коронавируса и введение ограничений в России и странах СНГ
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн