Обычно для подавления конкурентов (для Яндекса – это Google) используют инструменты лоббизма, что активно практикуется в США и Европе, когда крупные корпорации создают свои ручные политические партии или политических представителей в партиях, которые продвигают законопроекты или различные инициативы под специфику крупных корпораций. Все для расчистки поляны под себя, создавая подконтрольные рынки сбыта.
В лихие 90-е для этого использовали бандитские и коррупционные приемы, в том числе паяльники в задницу (в основном для МСП среди своих). В любом случае, механизмы давления на конкурентов не всегда были в плоскости чисто рыночной конкуренции. Например, много ли российских несырьевых компаний были допущены на рынок сбыта ЕС или США? Вот я о том же. То, что раньше называлось бандитизмом, теперь – политика.
Нерыночная борьба за рынок сбыта – это привилегия. Не каждому дано расчищать пространство для себя. В России повезло – иностранные компании ушли сами, даже бороться с ними не нужно.
Идиотизм ситуации в том, что за рынок сбыта идут войны, компании годами нарабатывают лояльную клиентскую базу, выстраивают коммуникации с контрагентами, встраиваются в среду и используют изощренные маркетинговые программы. А тут взяли и ушли.
На примере Яндекса видно, как можно использовать момент. Рекордная выручка (+45% г/г за квартал и столько же за полугодие) и рекордная прибыль, фронтальный рост по всем сегментам в десятки процентов. Лучше в оригинале оценить отчет.
И юридически, и физически!