Я являюсь клиентом банка более 8 лет. За это время я активно использовал дебетовые и кредитные продукты, страхование, инвестиции, обслуживание бизнеса, кредитование. Не всегда лучшие условия на рынке банк компенсировал удобством использования единой инфраструктуры и клиентоориентированностью.
В марте 2022 я столкнулся с начислением технического овердрафта на свой счёт. По мнению банка, если результатом конвертации валют для клиента стала прибыль, а не убыток — это злостное нарушение Гражданского Кодекса. За которое следует без суда в одностороннем порядке списывать все имеющиеся средства а также начислять технический овердрафт, загоняя клиента в долги.
Я бы не хотел углубляться в демагогию, задавая риторический вопрос: «Считается ли продажа доллара населению по 190 при курсе ЦБ 120 неосновательным обогащением?»
Также я не хотел бы задаваться вопросами, как рядовой пользователь должен определить, что в алгоритмах расчёта курса валют системно значимого банка допущена ошибка. И должен ли я каждый раз перед обменом валюты брать письменную выписку из банка, что в настоящий момент их алгоритм в норме и моя операция не повлечёт за собой фатальные последствия для экономики моей Родины (не хотелось бы стать причиной дестабилизации курса рубля).
Письмо от банкаОднако, без этой предыстории не имело бы смысла переходить к основной части статьи.
Итак, краткий подытог: на моем счету технический овердрафт, на данный момент я не принял решение по дальнейшим шагам в споре с банком, но на следующий день у меня расчетный период по двум кредитам.
Обычно в день платежа по кредитам сумма платежа автоматически списывается с дебетового счета, но в данной ситуации из-за овердрафта данное списание может быть затруднительно. Заблаговременно я звоню в банк, и прошу подсказать мне способ оплаты кредитов, минуя дебетовый счет, сразу на кредитные счета. В ответ на мою просьбу сотрудник подтверждает, что такая возможность действительно есть и обещает направить мне инструкцию по пополнению в чате банка.
Обещанная инструкция от банкаПолучив такой исчерпывающий ответ, на следующий день я совершил платежи по данным реквизитам и с рекомендованными назначениями платежа. Далее, чтобы убедиться в успешном пополнении, я задал уточняющие вопросы в чате, на что получил однозначный ответ.
Поняв, что данный вопрос решён, я расслабился и только вечером обратил внимание на требование внести платёж при входе в приложение банка.
Т.к. совокупная сумма по кредитам немалая, а по одному из них есть залоговое обеспечение, я предпочёл еще раз на всякий случай уточнить в чате, всё ли в порядке.
В сухом остатке, банк намеренно ввёл меня в заблуждение, дав реквизиты якобы для пополнения кредитного счёта, далее подтвердил, что средства поступили на верный счет и их объема хватает для оплаты ежемесячного платежа, и в последний момент назвал всё произошедшее ошибкой, предложил погасить овердрафт для получения возможности погасить кредит.
Браво, Тинькофф Банк!
Здравствуйте.
В ходе проверки мы установили, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 и совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения. Регуляторы, как и Тинькофф Банк, сейчас прилагают все усилия для обеспечения финансовой стабильности банковской системы страны на фоне глобальных экономических изменений и процессов. В условиях высокой волатильности на финансовых рынках такие действия могут считаться дестабилизирующими курс национальной валюты и стабильность финансовой системы страны.
Чтобы не допустить продолжения подобных действий и предотвратить дальнейший ущерб, банк ограничил таким клиентам дистанционное банковское обслуживание, в рамках пункта 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания (далее — УКБО). Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии с УКБО задолженность клиента (денежные средства, подлежащие уплате и/или возврату клиентом) может быть погашена на основании заранее данного акцепта клиента (п. 2.8.). При этом, при условии отсутствия или недостаточности собственных средств клиента на картсчете для списания банком суммы операции клиенту может быть предоставлен технический овердрафт (п. 5.5. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт).
В случае отсутствия у клиентов на картсчете денежных средств в сумме, достаточной для полного возмещения причиненного клиентом вреда, банк предоставит технический овердрафт на недостающую сумму денежных средств.
С каждым клиентом, которых задела эта ситуация, будем решать вопрос в индивидуальном порядке. Мы готовы отстаивать позицию и защищать свои интересы повсеместно, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это понадобится.
Дополнительно проверим наши консультации по вопросу погашения кредита и подумаем, как можем исправить ситуацию, затем дополним ответ.
Но это типично и для других банков.
Будут все свои косяки списывать на клиентов.
Как можно продолжать было пользоваться услугами Тинькоф после подобного не представляю.
Тиньковфф банку никогда не доверял и дел с ним не имел.
Банк регулярно производит факапы, но пока убыток для банка (прибыль для клиента) не переходит неких пороговых значений, банк терпит и платит.
Поэтому доить его выгодно.
Как только размер убытков переходит какой-то предел — банк вспоминает про то, что можно попробовать использовать юристов, чтобы не платить то, что должен.
На этом пути обычно его ждёт очередной факап против юридически подкованных клиентов.
Остальные, запуганные грозными письмами из банка — соглашаются, что банк «полностью неуиноуный» и оплачивают факап банка.
Эти доллары продавали за рубли по 105 рублей)))
Итого 15-20% с оборота в моменте.
Бакс у тинкофф в тот момент 140-160
После таких фокусов надо было убирать деньги со счета
Но банк быстро прочухал и заблокировал все операции
У меня больше вопрос. а че нельзя было в личный кабинет зайти и посмотреть номера ссудных счетов и туда напрямую бросить деньги ( Я в Альфе так делаю… Минуя расчетные счета. Никому никуда не звоню… просто перекидываю и все..)… С Ссудных счетов нереально забрать бабки… Ну если они на это пошли ( на списание денег ссудных счетов) тогда согласен… это беспредел…
Алик, что именно «не правильно»? Сам банк гоняет валюту со спредом 20%, у него ничё не ёкает.
О чем мечтает весь смартлаб)))
ай ти гоп стоп
А у банкиров ёкает, когда они бакс по 150 продают, а покупают по 80? Я думаю, что они так же ручонки потирают и думают, как они прекрасно на панике сейчас своим наивным клиентам навтыкают. А тут нашёлся клиент поумнее среднестатистического и этих барыг нахлобучил. Вот они корчатся поэтому, негодуют, потому что нахлобучивать якобы можно только им (по крайней мере они так думают).
Кроме этого ещё была ситуация, когда чел оплатил картой чашечку кофе в Турции (ну а чо, карта ж мультивалютная и оплачивать ей можно во всём мире). И чуть не влетел на 200к за чашечку кофе или типа того) Такое тоже эти тридварасы считают нормальным и клиент сам виноват? Стоит ли Тинькоффское удобство всех этих завихрений, особенно когда они сами виноваты во всём. Я думаю надо голосовать рублём и валить из банков, где клиентов считают за дебилов.
— Если решка, я выиграл.
— А если орел?
— А если орел, еще раз подбросим монетку.
Либо по закону, либо по понятиям — но всегда. По понятием — они отсылают офигевающих клиентов к мелкому шрифту вчера введенных правил и нюансам русского языка.
— Но это ж несправедливо, рассуждает клиент у которого сняли с рублевой карты за выдачу баксов по курсу 200, при официальном меньше 100!
— По закону.
Но когда кто-то, вчитавшись в свод правил, находит их косяк, действует другой закон — клиент не может получить прибыль! Это незаконное обогащение. В Банке клиент дойная корова, и если банк не получает с каждого действия клиента прибыль, это незаконное обогащение. Сюда букмекеров и брокеров еще можно добавить)).
И ведь знают, гады, что наш Суд — самый гуманный суд в мире. )) К жуликам, ворам и… системообразующим и госпредприятиям.