За последние пару лет наблюдается интересное расхождение в инвестиционных стратегиях долгосрочных деловых партнеров и инвесторов-миллиардеров Уоррена Баффета и Чарли Мангера.
Эти два инвестора на протяжении всей своей жизни следовали одной и той же стратегии: покупать высококачественные американские компании в значительных количествах, когда представляется возможность получить выгоду.
Однако за последние пару лет Мангер потратил больше времени и денег, сосредоточившись на китайском рынке, в то время как Баффет больше инвестировал в Бразилию.
Я не говорю, что Баффет полностью избегает Китая. Он сделал значительные инвестиции через свою холдинговую компанию Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) в китайского автопроизводителя BYD Co. ( BYDDF ), хотя, если верить сообщениям, Мангер вдохновил его на это. Тем не менее, по сравнению с Мангером, доля Баффета и Berkshire в этом регионе относительно невелика.
Мангер о Китае
В прошлом Ли Лу, который специализируется на недооцененных китайских акциях, управлял частью богатства Мангера. А недавно Мангер купил большое количество акций Alibaba ( BABA ) для своего портфеля в Daily Journal ( DJCO ). Также кажется вероятным, что Daily Journal также владел BYD Co., хотя это всего лишь мое собственное предположение. Daily Journal ранее сообщал, что в его портфеле есть иностранные акции, но они не были раскрыты в отчёте 13F, поскольку не требуется сообщать SEC об акциях, не зарегистрированных в США.
На ежегодном собрании Daily Journal в этом году Мангера спросили об участии в Alibaba и о том, почему Баффет больше не интересуется китайскими акциями. Он ответил:
Уоррен [Баффет], как и многие другие умные люди, любит инвестировать туда, где ему удобно. По какой-то причине мне удобнее с китайцами, чем ему…
Этот комментарий имеет большой смысл, и кажется, что есть один регион, где Баффету гораздо удобнее инвестировать по сравнению с Мангером: Бразилия.
Взгляды Баффета на Бразилию
На ежегодном собрании Berkshire в 2006 году один из акционеров спросил Оракула из Омахи, не против ли он инвестировать в Южную Америку. Баффет ответил, что он инвестировал бы, если бы он мог сделать правильные инвестиции по правильной цене:
Бразилия вообще не была бы под запретом, но мы должны были бы иметь возможность вложить много денег в бизнес, который мы понимали, по привлекательной цене. Мы бы хотели, чтобы это было дешевле, чем если бы это было в Соединенных Штатах. Мы бы также не понимали налоговое законодательство, нюансы управления, целую кучу вещей. Но после того, как мы допустили это, за определенную цену, мы бы это сделали.
Похоже, что Berkshire нашла нужные бразильские компании по оптимальной цене. В середине прошлого года корпорация инвестировала 500 миллионов долларов в бразильский цифровой банк Nu Holdings ( NU ) перед IPO. Недавно он удвоил свои позиции и стал владельцем бизнеса на сумму около 1 миллиарда долларов после того, как он стал публичным в четвертом квартале 2021 года.
Это не единственная бразильская компания, предоставляющая финансовые услуги в портфолио Berkshire. Когда StoneCo (STNE ) стала публичной в октябре 2018 года, Berkshire приобрела 5% бизнеса.
Поскольку Баффет инвестирует в эти компании через их листинги в США, о них сообщается в отчете 13F. В этих отчетах не указаны акции, котирующиеся на международных биржах. Таким образом, могут быть дополнительные инвестиции, о которых мы не знаем.
Тем не менее, я думаю, весьма примечательно, что Berkshire была счастлива инвестировать эти значительные суммы в бразильские фирмы, предоставляющие финансовые услуги, когда у нее не было такого же риска для китайских компаний.
Как я уже предполагал ранее, я думаю, что управляющий портфелем Berkshire Тодд Комбс мог стоять за покупкой акций бразильских банков. Он был связан со значительными инвестициями фирмы в индийскую Paytm ( PAYTM ), крупнейшую службу мобильных платежей в стране, и до того, как он переехал в Berkshire, он руководил хедж-фондом, ориентированным на финансовые услуги.
Тем не менее, расхождение между международными стратегиями Баффета и Мангера, на мой взгляд, заметно.