Я работаю по найму и меня очень скромный по местным меркам доход, всего около 70000. Среди местных «миллиардеров» (аля севенэлевен или как его там, гуеса и т.д. ) — можно сказать я заводчанин и полубомж. При этом позволил себе наглость откладывать с завтраков и встать в гордые ряды успешных трейдеров миллионеров. В наличии имелся автомобиль. Еще 2000-х годов выпуска. Тоже скромный, но надежный, чистокровный немец, в отличии от современного ширпотреба. Автомобиль в обслуживании много не просил. Денег тратил только на бензин и ОСАГО, раз в три-четыре года случался какой нибудь текущий ремонт тысяч на 30-50. С некоторых пор я практически перестал им пользоваться. Ездил на нем только загород. Повседневно ездил на метро, такси, каршеринге. Для себя я это объяснял тем, что типа на метро дешевле и удобнее. Типа я урбанист. Экология. Экономия. Трололо, машина не нужна, автопотреб***ди должны страдать.
Почти два года, я фактически не пользовался автомобилем, и гонял на нем только на дачу. И вот в очередной раз возвращаясь с дачи, запищала лампочка давления масла. Еле добрался до города, как на подбитом Мессершмитт. Троит, пердит, дым валит. Диагноз неутешительный — двигло свое отпахало. В принципе ремонт требует в основном замены прокладки головки блока. Но стоимость работ уже сравнима со стоимостью автомобиля.
В общем в рамках той еще своей сформированной парадигмы «урбаниста» я даже был рад такому исходу. Лично я покупать новый не собирался. На дачу ездить я особо не любил, это прикол тещи и супруги. Лишний повод туда не ездить каждые выходные. Прикидывал, во сколько мне обойдется аренда, шеринг и такси, в случае, если автомобиль все таки понадобится. Радовался, что она в принципе сравнима со стоимостью владения собственного.
Но супругу и тещу такой расклад не устроил, и после трех месяцев беспестанного пиления меня, угроз и истерик, мне была поставлена задача купить любой автомобиль чтобы был, и чтобы рассада вся помещалась, и теща с котомками, и собака и двое детей и супруга.
Понятное дело, что кредит не рассматривал в принципе по началу. Стал изучать вопрос. Пришел к неутешительному выводу, что в кредит надо было брать еще давно. Получилось, что люди которые брали автомобиль скажем там за 500000 в 2015 году, сейчас могут его продать за 500000, то есть за те же деньги, а новый такой же стоит уже 1000000. Если бы они копили, то никогда не накопили бы, и за накопленную сумму могли бы взять только подержанный того же года когда начали копить. Даже если брать переплату за кредит, она не серьезна, если раскидать на срок владения, можно рассматривать ее как небольшую арендную доплату. В определенных ситуациях и расчетах получалось даже, что даже с учетом переплаты по кредиту, выходило в ноль или символический плюс. Зависит от срока и процента кредита, даты и цены покупки, модели автомобиля.
Не имея нужной суммы. Я закрыл ИИС, и взял автомобиль за 1500000 в кредит.
Что я могу сказать. Я счастлив. Это иное качество жизни. Теперь я везде передвигаюсь на автомобиле. Мне не терпится чтобы рабочий день закончился, не потому, что хочу домой, а чтобы поехать на автомобиле. В выходные я всегда с радостью куда нибудь на нем еду: на дачу, загород на озеро, в другой город, просто погулять и посмотреть.
Расходы мои увеличились значительно. Проездной на месяц стоил около 2000. И больше я ничего не платил. Сейчас я трачу на бензин не менее 5000 рублей. Уже потратил 5000 на нулевое ТО. Страховки я не упоминаю, так как уплатил их при покупке, но их тоже не стоит забывать, следующим летом выйдет еще 50-60 тыр только на страховки. 30000 уже этой осенью обещает выйти комплект зимней резины, если цены не уменьшатся. Налог еще насчитают. Платеж ежемесячный 12000 рублей. И следующее ТО не за горами. Вообщем только за счет меня ВВП России в этом году просто взлетит.
Но я реально счастлив. Я доволен покупкой. До этого никогда не владел новым «нулевым» автомобилем. И мои ощущения от владения автомобилем стоят этих денег.
Многие сравнивают владение автомобилем с обладанием женщиной. В этом сравнении что то определённо есть. Одно дело жить со старой потрепанной временем шлюхой, и совсем другое иметь отношения с юной 18 летней девственницей.
А как же урбанизм, экология и экономия, спросите вы. А как же «машина не нужна»?
На самом деле, сейчас, я понял, что просто ездить на моем старом автомобиле мне было некомфортно. Люди и коллеги, которые уже поменяли второй или третий автомобиль в кредит, всегда с усмешкой наблюдали за тем как я на нем передвигаюсь. Спрашивали, почему не покупаю себе новый. Выглядел автомобиль и в правду раритетно, но я себя успокаивал тем, что презирал этих людей за то, что свои автомобили они купили в кредит, и никогда бы не смогли взять автомобиль за свои, а за свои в лучшем случае ездили бы на ВАЗ 2105 1995 года выпуска. Несмотря на то что автомобиль в целом был надежный, в силу возраста те редкие поломки, которые с ним иногда случались, были неожиданы и исключали возможность на нем передвигаться в принципе. Поэтому после таких поломок, езда на этом автомобиле всегда была ездой «на стреме», едешь такой, прислушиваешься, контролируешь приборы.
Я просто придумал себе философию, чтоб оправдать свое ощущение «ущерба» за рулем своего старого автомобиля, и бы слишком беден, чтобы накопить на новый, и слишком жаден, чтобы взять его в кредит.
Многобукофф
Но хочу уточнить. Rolls Royce — это подержанная шлюха? А Solaris — 18-летняя девственница?
С уважением
А кому то лучше зрелая милфа-мамка загорелая опытная ухоженная.
Понял
А можно подробнее?
Что и куда висит у Rolls Royce?
С уважением
Есть и ещё недостатки.
Практически все английские машины косячат. Даже под управлением немцев
С уважением
P.S. Мне один бывший друган (поклонник Ягуара) рассказывал, что в Лондоне есть контора, которая занимается чисто переборкой новых Ягуаров (главный бич — электрика). Прайс от двадцатки фунтов, очередь расписана на год вперед )))
Однажды какая-то пластиковая трубочка лопнула от старости — поставили от Газели.)) И все.
Нельзя же такие ужасы давать людям перед сном читать.