Bloombeg Businessweek
решил проверить, как можно использовать Google в качестве нового экономического индикатора. Впереди планеты всей по поиску новых экономических индикаторов находится Центральный банк Израиля. Чтобы измерить потребительский спрос, перед тем как публиковать правительственную статистику, израильтяне анализируют ключевые слова в поисковике по всем темам – от аэробики до холодильников, отмечает издание. ФРС США и центробанки Великобритании, Италии, Испании, Турции и Чили по примеру израильтян тоже проводят собственные исследования, чтобы проверить, коррелируют ли объемы поиска в Google с другими экономическими индикаторами. «Когда сотрудники центробанков смотрели на традиционные данные, они, по существу, были обращены к зеркалу заднего вида», – говорит Бринйольфссон, профессор MIT. В декабре 2009 года он провел исследование, которое на основе данных поисковых запросов Google прогнозировало продажи недвижимости в США. На это исследование ссылались в своих исследованиях три центробанка. «Если бы у ФРС был бы доступ к этой информации, они могли бы лучше прогнозировать то, что будет происходить с рынком недвижимости». Благодаря данным Google Trends service, удалось улучшить прогнозирование в области продаж недвижимости и автомобилей, а также розничных расходов в США. Таня Сухой, старший экономист ЦБ Израиля, через три месяца опубликовала исследование, в котором было показано, что новые данные Google помогли предсказать снижение темпов роста и экономический спад в стране. Экономисты из шести центробанков мира, включая Федеральный резерв, задались теми же вопросами: если люди больше ищут в поисковике про машины, свидетельствует ли это о росте продаж автомобилей? А если чаще ищут про пособия по безработице, означает ли это, что люди теряют работу? Главное преимущество данных, предоставляемых Google, перед традиционными экономическими показателями в том, что они становятся доступны гораздо быстрее. Если Министерство торговли США обычно публикует свой месячный отчет по розничным продажам через две недели, в следующем месяце, то свежие данные Google доступны уже через 1–3 дня после того, как пользователи осуществили запросы. Но пользоваться данными Google нужно с осторожностью, предостерегают эксперты, поисковик не учитывает покупки, которые осуществляются теми, кто живет в офлайне – пожилыми и бедными. «Потенциально использование Google может быть интересным, но сейчас его прогнозы макроэкономических переменных ненадежны», – говорит Лукреция Райхлин, профессор Лондонской школы бизнеса. Несмотря на эти ограничения, Банк Англии, начал отслеживать запросы в Google: анализ популярности поисковых запросов помог спрогнозировать данные по безработице. В Банке Испании Конча Артола и Энрике Галан проанализировали запросы, связанные с путешествиями в Великобритании, соответствующее исследование было опубликовано в марте. Исследователи пришли к следующим выводам: запросы предсказали приток британских туристов в Испанию с опережением почти в месяц.
Ребекка Хеллерштайн и Менно Мидделдроп из Федерального резервного банка Нью-Йорка сравнили популярность фразы «ипотечное рефинансирование» с индексом, отслеживающим число заявлений, поданных на рефинансирование. Они обнаружили, что модель прогноза, использующая данные Google, предсказала индекс более точно, чем модель, не учитывающая эти данные. А президент Федерального резервного банка в Сан-Франциско отмечает, что эти данные – «огромное количество информации», которая поможет лучше «понимать в… реальном времени, что происходит».