Французская автомобильная компания зафиксировала прибыль в первой половине года, в отличие от катастрофических показателей на 2020 год. Renault удалось увеличить оборот в основном за счет ценового эффекта, то есть за счет продажи более дорогих автомобилей. И это после трех лет медленного, но верного спуска в ад, кульминация которого закончилась очень значительными убытками в 2020 году.
За первые шесть месяцев года операционная прибыль французской автомобильной компании составила 571 миллион евро. Это далеко не два миллиарда, потерянные годом ранее. Операционная маржа составила 2,8% (по сравнению с -6,5% в первой половине 2020 года). Даже чистая прибыль возвращается в норму на уровне 368 миллионов евро по сравнению с потерянными 7,3 миллиардами.
Вероятно такой свет в конце туннеля связан с первыми эффектами ценовой политики, проводимой новым менеджментом компании.
Очевидно что в производстве авто основные доходы с автобизнеса пилят поставщики автокомпонентов с очень серьезными наценками или иные прихлебатели. Иначе такую печальную доходность у конечных концернов объяснить невозможно. Есть где-нибудь комплексный аудит всех цепочек, чтобы понять куда уходят бабки? Почему такими кейсами не занимаются антимонопольные комитеты?