
Для кардинального изменения чего-либо достаточно достижения черты, когда уже можно не участвовать в прогрессии события.
Автор рассказывает какие люди и как влияют на переломные моменты не только в жизнях людей, но и компаний. В книге примеры тех историй, которые люди потом рассказывают друг другу, ибо случаи эти довольно таки интересны. Дойдя до переломного момента, событие начинает расти как эпидемия, «заражая всех вокруг идеей».
Не вижу смысла что-то описывать подробнее. Кое что выписал, а остальное почерпнёте из книги. Будет интересно.
1) Три движущие силы переломного моменты:
а) Закон малых чисел
б) Фактор прилипчивости
в) Влияние обстоятельств
2) Диффузия ответственности
3) Объединители, знатоки, продавцы
4) Подражание
5) Вирус грамотности
6) Теория “разбитых окон”
7) Правило 150
8) Переводчики
9) Разрешители
- Идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно также как и вирусы.
- Мы дружим с людьми, с которыми делаем что-либо вместе, а также с людьми, которые на нас похожи.
- “Круг общения” — это не круг, а, скорее всего, пирамида.
- Объединители — это люди, обладающие даром собирать круги общения, становясь вершиной этой пирамиды.
- Слабые связи, при поиске работы, оказываются важнее тесных.
- Знатоки — люди обладающие информацией. Эти люди никогда не скажут, что вчера было жарко. Они скажут, что вчера было 30,5 градусов по Цельсию.
- Продавцы — люди умеющие убеждать.
- Телевизионная реклама наиболее эффективна, если в видеоряде присутствуют повторяющиеся движения по вертикали (например, прыгающий мяч).
- Золотой сундучок
- Мы способны захватить взглядом одно ключевое слово, четыре знака слева от него 15 знаков справа.
- Движущей силой дошкольника является не поиск новизны, как в случае со старшими детьми, а поиск понимания и предсказания.
- Поведение является продуктом социального контекста
- Реальное влияние оказывают мелочи.
- Некоторые люди хорошо обрабатывают одну информацию, но проигрывают в обработке другой.
- Мы тянемся не к ситуативному, а к “логическому” объяснению событий.
- Ошибка фундаментального объяснения делает проще и понятнее.
- Слова “о, ты опаздываешь” могут в конкретный момент превратить сострадательного человека в безразличного.
- Влияние окружающих и общества более важно, чем влияние семьи.
- Когда мы находимся в группе, мы все попадаем под влияние окружающих.
- Когда люди знают друг друга, они создают свою систему запоминания.
- “Переводчики” берут идею из специфичного мира и переводят на язык, который понимает большинство.
- Упростить, заострить, перевести на более понятный язык.
- Для начала “эпидемии” наши усилия должны быть направлены исключительно на 3 группы людей. Все остальные не имеют значения.
ПС
Если что, то лист А4 нельзя физически сложить пополам более 7 раз.