XPeng Inc. (XPEV) заявила, что проведёт SPO (вторичное публичное размещение акций) на Гонконгской бирже (HKEX). Компания разместит 85 млн акций по цене 165 HKD за 1 шт. Цена ниже на 4,1% по сравнению с ценой закрытия ADS XPeng на закрытии во вторник в Нью-Йорке. Одна ADS эквивалента 2 акциям, которые будут торговаться в Гонконге, начиная с 7 июля. Объём предложения равен 5% общего количества акций XPeng. Итого будет привлечено 14 млрд HKD ($1,8 млрд). У компании есть опция продать дополнительные 12,75 млн акций и привлечь ещё $270 млн.
Средства будут направлены на новые разработки в сфере умных автомобилей, в т.ч. беспилотные технологии, расширение модельного ряда, привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости брэнда и другие корпоративные цели. XPeng планирует построить дополнительно два завода в Китае. Ранее появилась информация, что все три китайских производителя электромобилей (EV), включая NIO и Li Auto, планируют в этом году получить листинг в Гонконге. Это связано не только с привлечением новых денег, но и с опасениями делистинга в США.
В 1 кв. 2021 г. выручка XPeng взлетела более чем в 5 раз до 2,95 млрд юаней ($450,4 млн). Чистый убыток увеличился с 649,8 млн юаней в 1 кв. 2020 г. до 786,6 млн юаней. Скорректированный на разовые факторы (non-GAAP) чистый убыток составил 696,3 млн юаней ($106,3 млн).
В мае поставки электромобилей XPeng выросли в 3,8 раза и составили 5686 ед., из которых 3797 модель P7. С начала года поставки достигли 24173 EV, что в 3,3 раза выше аналогичного периода годом ранее.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.