В гонке за деньгами Фонда национального благосостояния среди чиновников, миллиардеров и госкомпаний появились первые победители.
Правительство определило перечень проектов, которые получат финансирование из ФНБ под инфраструктурные стройки в рамках поручения президента Владимира Путина.
Среди адресатов первого транша в размере 895 млрд рублей, или 12 млрд долларов по текущему курсу, оказались две госкомпании (РЖД и «Автодор»), а также «Трансмашхолдинг» миллиардеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с результатами совещания в кабмине.
РЖД достанется в общей сложности 293 млрд, из которых 188 млрд пойдет на крупнейший проект компании по расширению БАМа и Транссиба.
За счет денег ФНБ транспортная монополия оплатит 25% стоимости Якутского кластера, где планируется построить почти тысячу километров железнодорожных путей, чтобы увеличить вывоз угля в Китай.
Еще 105 млрд рублей РЖД выделят на развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, который включает московские центральные диаметры, реконструкцию и строительство новых станций.
«Автодор» получит 200 млрд рублей, из которых 150 млрд — на проект скоростной дороги «Москва-Казань», которую власти надеются вписать в проект китайского Шелкового пути.
«Трансмашхолдинг» Бокарева (состояние 2,5 млрд долларов) и Махмудова (9,7 млрд долларов) получит 97 млрд рублей на строительство вагонов для метро Санкт-Петербурга. Проект стоимостью 129,3 млрд рублей будет оплачен из ФНБ на три четверти.
Наконец, 305 млрд рублей правительство распределит между чиновниками. 150 млрд достанется Фонду развития ЖКХ на модернизацию коммунальной инфраструктуры в регионах, а 155 млрд — Минэкономразвития на проект по опережающему социально-экономическому развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона.
В ФНБ, который правительство копит с 2017 года, откладывая на валютных счетах в ЦБ нефтегазовые доходы бюджета от цен выше 40 долларов за баррель, на 1 апреля находилось 13,8 трлн рублей, или 185,9 млрд долларов.
Треть этих денег, впрочем, уже потрачена — на выкуп акций Сбербанка у ЦБ, вливания в госбанки и ВЭБ, и на «самоокупаемые инфраструктурные проекты». Ликвидная, то есть неизрасходованная часть фонда, вложенная в корзину иностранных валют, составляла 114,7 млрд долларов, или 7,5% прогнозного ВВП России.
Бюджетное правило разрешает тратить ФНБ, если его ликвидная часть превышает 7% ВВП.
С учетом того, что фонд снова наполняется из бюджета и по итогам года может получить около 30 млрд долларов, Минфин сможет потратить из него порядка 1,5% ВВП, оценивает главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Долгин. В денежном выражении это 23 млрд долларов.
>>Средства ФНБ уйдут на строительство желдорпутей для вывоза угля в Китай и автодороги в рамках китайского Шелкового пути
Ах да, для, россиян дорога будет платной. Окупится ли продажа угля — неизвестно
Ну ничего, главное с Западом не дружим
Пилят по-черному!
ст. 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ:
«1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»
После платона и обратного выкупа газ премом у Ротенберга своей же строительной конторы — какой, к Лешему, ФНБ?
Ай да прохвост этот Янукович, оказывается в 2017 ещё у власти был :-)