
Решил прочитать эту книгу, потому как были недовольные моей писаниной, которая была в предыдущих постах. Так многое хотелось сказать, но так было мало времени, что хотелось уместить это всё, сжать, но при этом успеть закончить остальные дела.
Вначале я даже не мог уяснить почему были те, кто ничего не понял, так как сам перечитывал, но мне было всё понятно. И вот тут я вспомнил, что мы мыслим картинками, но я говорил словами. Поэтому были те, кто недоумевал:
Мне стало стыдно за то, что я написал и как это сделал. Хотел даже бить себя за это палками, но испугался, — а вдруг мне понравится?
Что я понял? Примерно вот как я писал:
Известняк, стекло, шум, опасность, яблоко, ах ты сука.
А написать должен был примерно так: (дальше курсив можно не читать)
Петька продолжал наблюдать через щель в заборе за Пафнутием. Делать ему это приходилось стоя и ноги уже затекли, но подглядывать сидя он ещё не мог. Ещё не излечились раны на попе от соли, которой выстрелил Пафнутий ему вдогонку, в момент, когда Петька уже перебирался через забор, чтобы убежать.
В тот вечер уже не маленький, но ещё не подросший сорванец, решил подарить городской девочке Лиде яблоки, которые она так сильно любила, но которые не росли у родителей Петьки в огороде. Зато этот сорт предательски возвышался над забором у соседа Пафнутия, где и решил их добыть, невзирая на опасность, о которой ему рассказывали другие мальчишки.
Пафнутий был терпеливым и любил дожидаться, пока воришки полностью перелезут через забор и подкрадутся к яблоне. Только так он успевать выстрелить в них солью в назидание остальным. После чего громко смялся, обнажая десновую улыбку с последними двумя зубами, где один из них был под другим. После он поправлял свою шапку-ушанку и уходил обратно в дом. Странно, что никто не интересовался вопросом: почему он носит шапку в ещё эти тёплые, осенние дни?
Вот и в этот раз он выбежал точно так же и в своё удовольствие поразил обе цели сразу: левое полупопие и правое. Петька взвыл, но забор был уже под ним и опасность была позади. Ну как позади. В зади. В его.
Правая половина пострадало больше. Настолько, что наш смельчак уже не мог просто так сидеть на стуле. Да и со стульчаком была определённая проблема, поэтому ходить по большому приходилось почти стоя.
Сейчас Петька изредка почёсывал своё место ранения и дожидался, пока Пафнутий уснёт. Но в окне периодически появлялась тень. Это сосед выжидал, не появится ли кто-либо из воришек. Луна еле освещала местность и это было на руку Петьке в этот раз. Он решил разбить окно соседу в отместку за нанесённую обиду. Задача была простая: перелезть через забор, подкрасться поближе к окну и бросить в него камень, чтоб разбить. Далее, через проделанную брешь в заборе, он убежал бы до того, как его заметит Пафнутий. Уже после забежит домой и мигом под одеяло, пока никто не проверит где он и спит ли… Обида продолжала периодически чесаться.
Тени в окне уже давно перестали мелькать и Петька решился на воплощение его продуманного плана. Забор уже был за спиной, с дерева встрепенулась и улетела какая-та птица. Сердце будущего хулигана билось всё сильнее и сильнее. Раньше он ничем подобным не занимался, но ему отец всегда говорил, что нужно быть смелым и решительным.
Дерево было позади и, сжимая в руке камень, Петька взглянул в окно. Всё говорило о том, что жилец этого дому уже давно спит и тем самым не успеет помешать ему или увидеть, кто это сделал. С этой мыслью Петька замахнулся и кинул камень в левую створку окна.
В темноте раздался громкий дзынь и шум осколков, падающих внутрь дома на пол. Петька на мгновение опешил, но опомнившись, поспешил в проделанный в заборе проход. Проходить его пришлось спиной вперёд, чтобы дощечка не ударила его по больному месту. Обернувшись, чтобы направиться в свой дом он увидел отца, который стоял, оперев руки в бока и с укоризненным огорчением смотрел на своего сына. Ну что, Петенька, пойдём в гости, — сказал отец, взяв аккуратно его за ухо и направился к калитке соседа, не выпуская захваченного в плен Петьку.
В доме соседа уже горел свет. Сосед проснулся и естественно никого уже не заметил, поэтому огорчённо собирал осколки с пола, хотя с больной спиной это было не просто. Отец Петьки постучал в дверь.
На следующий день Петька помогал отцу вставлять стекло в окно Пафнутия. После чего хулиган должен был сам починить сломанный им забор. Это было не просто, но он хотел сдержать обещание, сделанное Пафнутию как наказание за свой поступок.
На последок, после выполнения своего обещания, Петька принёс с колодца, который находился на окраине деревни, два ведра воды и ещё раз попросил прощения и дал обещание, что больше никогда не будет делать ничего плохого.
Подожди минутку, — сказал Пафнутий. С этими словами он снял несколько яблок с дерева и протянул их Петьке говоря с улыбкой: можно не красть, а заслужить или заработать.
__________________________________________________
Конечно, я не редактировал, написал с наскока, но при этом понял, что нужно лучше описывать что хочешь сказать, а не бросать информацию отрывками в лицо читателям. Поэтому прошу меня понять и простить.
Сама книга состоит из двух частей. Примерно первая половина написана от автора и собраны обобщённые рекомендации, к которым хорошо бы прислушаться и использовать. Во второй половине книги идут интервью с множеством авторов различных романов. При этом заметны невооружённым глазом противоречия в этих ответах. Кто-то говорит, что нужно писать так, чтоб нравилось себе, но в то же время чуть дальше приводятся цитаты, которые говорят об обратном. Это может означать только одно: путь и способ могут быть разными. Нужно просто искать свой собственный.
Далее, как обычно, пишу для себя общий пересказ и выписанные нюансы, которые хотелось бы запомнить:
1) Писательский блок.
2) Отговорки.
3) Дуга персонажа
4) Писатели – садовники и писатели – архитекторы.
5) Продвижение.
«я пью только вечером… не ранее часа дня» — Сергей Довлатов.
«Первый черновик всегда дерьмо» — Э.Хэмингуэй
+ «Финист – ясный сокол» Рубанов Андрей
Надо будет почитать, название интригующее.
Дед неспеша зарядил свой обрез.
Долго над садом звучал детский крик.
Двадцать второй — ухмыльнулся старик. ©
да мы уже поняли, ага