Виктор Петров
Виктор Петров Рецензии на книги
16 декабря 2020, 17:24

Как писать так, чтобы тебя поняли?

Моя оценка:
(4 из 5)
Как писать так, чтобы тебя поняли?

Решил прочитать эту книгу, потому как были недовольные моей писаниной, которая была в предыдущих постах. Так многое хотелось сказать, но так было мало времени, что хотелось уместить это всё, сжать, но при этом успеть закончить остальные дела.
     Вначале я даже не мог уяснить почему были те, кто ничего не понял, так как сам перечитывал, но мне было всё понятно. И вот тут я вспомнил, что мы мыслим картинками, но я говорил словами. Поэтому были те, кто недоумевал:

Как писать так, чтобы тебя поняли?

     Мне стало стыдно за то, что я написал и как это сделал. Хотел даже бить себя за это палками, но испугался, — а вдруг мне понравится?
     Что я понял? Примерно вот как я писал:

Известняк, стекло, шум, опасность, яблоко, ах ты сука.

А написать должен был примерно так: (дальше курсив можно не читать)

     Петька продолжал наблюдать через щель в заборе за Пафнутием. Делать ему это приходилось стоя и ноги уже затекли, но подглядывать сидя он ещё не мог. Ещё не излечились раны на попе от соли, которой выстрелил Пафнутий ему вдогонку, в момент, когда Петька уже перебирался через забор, чтобы убежать.

     В тот вечер уже не маленький, но ещё не подросший сорванец, решил подарить городской девочке Лиде яблоки, которые она так сильно любила, но которые не росли у родителей Петьки в огороде. Зато этот сорт предательски возвышался над забором у соседа Пафнутия, где и решил их добыть, невзирая на опасность, о которой ему рассказывали другие мальчишки.

     Пафнутий был терпеливым и любил дожидаться, пока воришки полностью перелезут через забор и подкрадутся к яблоне. Только так он успевать выстрелить в них солью в назидание остальным. После чего громко смялся, обнажая десновую улыбку с последними двумя зубами, где один из них был под другим. После он поправлял свою шапку-ушанку и уходил обратно в дом. Странно, что никто не интересовался вопросом: почему он носит шапку в ещё эти тёплые, осенние дни?

     Вот и в этот раз он выбежал точно так же и в своё удовольствие поразил обе цели сразу: левое полупопие и правое. Петька взвыл, но забор был уже под ним и опасность была позади. Ну как позади. В зади. В его.

     Правая половина пострадало больше. Настолько, что наш смельчак уже не мог просто так сидеть на стуле. Да и со стульчаком была определённая проблема, поэтому ходить по большому приходилось почти стоя.

     Сейчас  Петька изредка почёсывал своё место ранения и дожидался, пока Пафнутий уснёт. Но в окне периодически появлялась тень. Это сосед выжидал, не появится ли кто-либо из воришек. Луна еле освещала местность и это было на руку Петьке в этот раз. Он решил разбить окно соседу в отместку за нанесённую обиду. Задача была простая: перелезть через забор, подкрасться поближе к окну и бросить в него камень, чтоб разбить. Далее, через проделанную брешь в заборе, он убежал бы до того, как его заметит Пафнутий. Уже после забежит домой и мигом под одеяло, пока никто не проверит где он и спит ли… Обида продолжала периодически чесаться.

     Тени в окне уже давно перестали мелькать и Петька решился на воплощение его продуманного плана. Забор уже был за спиной, с дерева встрепенулась и улетела какая-та птица. Сердце будущего хулигана билось всё сильнее и сильнее. Раньше он ничем подобным не занимался, но ему отец всегда говорил, что нужно быть смелым и решительным.

     Дерево было позади и, сжимая в руке камень, Петька взглянул в окно. Всё говорило о том, что жилец этого дому уже давно спит и тем самым не успеет помешать ему или увидеть, кто это сделал. С этой мыслью Петька замахнулся и кинул камень в левую створку окна.

     В темноте раздался громкий дзынь и шум осколков, падающих внутрь дома на пол. Петька на мгновение опешил, но опомнившись, поспешил в проделанный в заборе проход. Проходить его пришлось спиной вперёд, чтобы дощечка не ударила его по больному месту. Обернувшись, чтобы направиться в свой дом он увидел отца, который стоял, оперев руки в бока и с укоризненным огорчением смотрел на своего сына. Ну что, Петенька, пойдём в гости, — сказал отец, взяв аккуратно его за ухо и направился к калитке соседа, не выпуская захваченного в плен Петьку.

     В доме соседа уже горел свет. Сосед проснулся и естественно никого уже не заметил, поэтому огорчённо собирал осколки с пола, хотя с больной спиной это было не просто. Отец Петьки постучал в дверь.

     На следующий день Петька помогал отцу вставлять стекло в окно Пафнутия. После чего хулиган должен был сам починить сломанный им забор. Это было не просто, но он хотел сдержать обещание, сделанное Пафнутию как наказание за свой поступок.

     На последок, после выполнения своего обещания, Петька принёс с колодца, который находился на окраине деревни,  два ведра воды и ещё раз попросил прощения и дал обещание, что больше никогда не будет делать ничего плохого.

     Подожди минутку, — сказал Пафнутий. С этими словами он снял несколько яблок с дерева и протянул их Петьке говоря с улыбкой: можно не красть, а заслужить или заработать.
__________________________________________________

     Конечно, я не редактировал, написал с наскока, но при этом понял, что нужно лучше описывать что хочешь сказать, а не бросать информацию отрывками в лицо читателям. Поэтому прошу меня понять и простить.

     Сама книга состоит из двух частей. Примерно первая половина написана от автора и собраны обобщённые рекомендации, к которым хорошо бы прислушаться и использовать. Во второй половине книги идут интервью с множеством авторов различных романов. При этом заметны невооружённым глазом противоречия в этих ответах. Кто-то говорит, что нужно писать так, чтоб нравилось себе, но в то же время чуть дальше приводятся цитаты, которые говорят об обратном. Это может означать только одно: путь и способ могут быть разными. Нужно просто искать свой собственный.

         Далее, как обычно, пишу для себя общий пересказ и выписанные нюансы, которые хотелось бы запомнить:

1)      Писательский блок.
2)      Отговорки.
3)      Дуга персонажа
4)      Писатели – садовники и писатели – архитекторы.
5)      Продвижение.

 

  • Чтоб быть продуктивным, не обязательно много работать.
  • Характерная ошибка новичков – ввести двадцать персонажей в первой главе. Пяти будет достаточно…
  • В словаре искать нужное слово с не более, а лучше менее, трёх слогов.
  • Привлечь внимание читателя нужно в первые 10 секунд чтения текста.
  • Первая глава как оглушение, а вторая как удар в челюсть.
  • Работать по графику, а не по настроению.
  • Нарушайте график когда хочется, но возвращайтесь к нему в следующий день.
  • Пишите свободно и как можно быстрее. Буквально выплёскивайте слова на бумагу. Никогда не исправляйте, пока не закончите.
  • Пиши короткими предложениями. Первые абзацы должны быть краткими. Пиши энергичным языком. Утверждай, а не отрицай.
  • Читатель не должен решить. Что потратил время впустую.
  • Если вы написали первый рассказ и сразу решили, что он гениален – вам показалось.
  • Составить сложную ситуацию, а потом смотреть, как герой из неё выпутывается.
  • Пишите и молчите о том, что пишите, пока не поставите финальную точку.
  • Избегать обесценивающего общения
  • Постоянно задавать себе вопрос: а, что если …
  • Нужно поднимать темы, которые будут интересны во все времена и не утратят актуальности.
  • Будь скуп на цитаты.
  • Если не можешь подобрать нужное выражение на литературном языке – это ещё не повод прибегать к просторечью.
  • Чем чаще что-то происходит, тем слабее.
  • Читателю интересно наблюдать как меняется мир героя.
  • Чувство – действие – речь
  • Вкладывайте в уста героя слова и подкрепляйте действием.
  • Если в первой главе описывается ружьё, то оно обязано выстрелить в 3-ей главе.
  • Жизнь – это школа, в которой не бывает каникул.
  • Если вы знаете, чем всё закончится, то никакой блок вам не страшен.
  • Сомнение – спутник роста.
  • Стоит остановиться, посмотреть в зеркало и задать себе вопрос: что вообще происходит, — и после этого мы можем навсегда потерять покой.
  • Если автор платит за доступ к читателю, он совершает самоубийство.
  • Нужное слово находится не сразу, а скажем, через полчаса, но зато когда найдено, то разом тянет за собой свору остальных до какой-то логической точки.
  • Пишите только то, о чём не могут написать другие и о чём вообще нельзя писать
  • Время никогда не приходит, оно только исчезает.
  • Равны возможности – это миф, человеку без музыкального слуха не стать певцом, учись он хоть 30 лет
  • В минимум слов вкладывать максимум смысла.
  • Писательство – это потребность.

 

«я пью только вечером… не ранее часа дня» — Сергей Довлатов.

«Первый черновик всегда дерьмо» — Э.Хэмингуэй

+ «Финист – ясный сокол» Рубанов Андрей

    

    

46 Комментариев
  • Geist
    16 декабря 2020, 17:25
    Пиши пьяно, редактируй трезво.

    Надо будет почитать, название интригующее.
      • Geist
        16 декабря 2020, 17:31
        Виктор Петров, есть еще третье, уже для коммерческого успеха — продавать только нетрезвым читателям ;)
          • Geist
            16 декабря 2020, 17:36
            Виктор Петров, придется поработать конечно, привить людям культуру правильного нетрезвого чтения непростая задача.
      • П М
        16 декабря 2020, 17:56
        Виктор Петров, подытоживая: выпил — пиши, написал — выпей.
    • Гуру Хренов
      16 декабря 2020, 18:38
      Geist, половина писателей смарт-лаба следуют только первому правилу, увы 
      • Geist
        16 декабря 2020, 18:51
        Андрей Л. (Гуру Хренов), думаю, всё несколько хуже. В смысле они пишут трезвыми.
  • 3Qu
    16 декабря 2020, 17:32
    Маленький мальчик на яблоню влез.
    Дед неспеша зарядил свой обрез.
    Долго над садом звучал детский крик.
    Двадцать второй — ухмыльнулся старик. ©
  • Александр Исаев
    16 декабря 2020, 17:32
    гыгыгыгы… композитор
  • ака Tуземец
    16 декабря 2020, 17:33
    • Писательство – это потребность.
    да мы уже поняли, ага
      • ака Tуземец
        16 декабря 2020, 17:38
        Виктор Петров, да пиши, если есть потребность, мы не возражаем.но нам неинтересно ))
      • Geist
        16 декабря 2020, 18:52
        Виктор Петров, каждый непьющий. 
  • Osel
    16 декабря 2020, 17:43
    Огромное спасибо, за просвещение
  • Muzikant
    16 декабря 2020, 18:24
    Навеяло вот на колхозную тему:

    Двое влюблённых лежали во ржи
    Тихо комбайн стоял у межи
    Тихо завёлся, тихо пошёл
    Кто-то в буханке… нашёл
  • Гуру Хренов
    16 декабря 2020, 18:41
    А я пишу так:
    После того, как написал — вычитываю весь текст и выкидываю все лишние слова. После такой обработки — текст становится яснее и короче процентов на 30.
    Недаром мне присвоено звание«Золотое перо смартлаба» «Интересный блог» :-)
      • Geist
        16 декабря 2020, 18:53
        Виктор Петров, 
        такой знак дают всем подряд

        Вот как? У меня почему-то нет, хотя у меня часто стихи, а не ваша банальная проза! И песни еще!

        А уж римейков я написал побольше Киркорова! 
          • Geist
            16 декабря 2020, 19:00
            Виктор Петров, поймал, да 
          • Geist
            16 декабря 2020, 19:01
            Виктор Петров, но у меня есть римейки Некрасова с Чеховым, это классика. а вот знака нет!
              • Geist
                16 декабря 2020, 19:45
                Виктор Петров, а чего делать-то надо? Может там балет на льду или акробатика под куполом — такое я не осилю ;)
                  • Geist
                    16 декабря 2020, 20:35
                    Виктор Петров, хаха, идея супер, но Тимофей в спонсоры точно не подпишется. Я не знаю, застал ли ты времена Арсагеры на смартлабике, так они его засудили за коммент «Арсагера говно». Там всего одно говно было, а тут целый чан, судиться придется с утра до ночи 
                  • Geist
                    16 декабря 2020, 20:41
                    Виктор Петров, я тебе в личку там черканул вдогонку.
      • Гуру Хренов
        16 декабря 2020, 18:57
        Виктор Петров, мы с вами не «все подряд»
        Мы — элита Смарт-лаба
        На нас все только и держится
        Уйдем в инфоцыгане в телеграм — и рухнет Смартлаб с треском, и Тиме придется побираться у китайских туристов около Петергофа
      • Гуру Хренов
        16 декабря 2020, 22:44
        Виктор Петров, это работает только, если издательство платит НЕ за объем
  • bocha
    17 декабря 2020, 09:18
    И ни слова про талант.
    Даже странно. Корейские заморочки какие-то. Типа «большим трудом любой построит днепрогэс не к вечеру, но к пятнице уж точно»
      • bocha
        17 декабря 2020, 10:16
        Виктор Петров,   зашел как-то ко мне в гости программер знакомый. Достал ноутбук, бережно положил на стол и даже погладил ладошкой, прежде чем открыть. Старенький, говорит, он у меня. Но очень надежный, мы с ним ого-го какие задачи решали. С такой любовью произнес, что случай запомнился.

        Если писатель относится к слову хоть чуточку менее трепетно, говно он, а не писатель. Литератор. Внятно изложить, коли начитан да трудолюбив, сможет. Тронуть за душу — черта лысого.

        Я тоже за тех, кто за талант топит.
  • ves2010
    17 декабря 2020, 14:06
    имхо… счас можем наблюдать закат литературы и фильмов... 
    сделали нейросеть недавно… ей скормили всю доступную литературу...
    и можно просто задать сюжет — нейросеть все распишет в деталях… причем можно выбирать варианты и стиль…

    а нейросеть для написания стихов давно есть… неудивительно что тексы попсовых песен стали совсем дибильными

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн