Я вернулся к работе над книгой про бизнес-модели новой экономики. В ней я рассматриваю модели интересных компаний. В этот раз — Motley Fool
The Motley Fool
Это черновик. Буду благодарен за обратную связь
В 2020 году во всем мире на фондовый рынок вышло множество частных инвесторов, так называемых “Робин Гудов”, которые в несколько кликов со своего телефона покупают акции публичных компаний. Вместе с ними выросло предложение информационных каналов и клубов, рассказывающих, какие бумаги стоит купить.
Один из наиболее успешных подписных информационных сервисов — компания Motley Fool. Об этом сервисе мне рассказала супруга и потом мой товарищ — очень опытный инвестор. Я подписался и хочу рассказать об их бизнес-модели.
В своем терминале я даже сделал отдельную вкладку тех компаний, которые Motley Fool рекомендуете к покупке. За последние 6 месяцев в него попали ZBRA, ZM, PINS, CRWD, WORK, WIX, JD, FVRR.
Motley Fool помогает инвестировать на рынках капитала, но при этом не продаёт сами ценные бумаги. Компания делает анализ рынков и компании, предлагая советы по конкретным бумагам. Motley Fool утверждает, что следуя их советам, вы гарантированно переигрываете SP500 на длинном горизонте.
Компанию основали братья Дэвид и Том Гарднеры вместе Эриком Ридхольмом в 1993 году.
На 2020 год у компании 24 вида платных подписок на свои сервисы. Самый дешёвый вариант стоит $149 в год, в него входят три модели инвестиционных портфелей, рекомендации по паевым инвестфондам и биржевым фондам и другая информация. Самый дорогой вид подписки — $13.999, а его преимущество — доступ к Everlasting Portfolio («Вечное Портфолио») генерального директора Motley Fool Тома Гартнера.The Motley Fool — холдинг. У него есть отдельные компании. Motley Fool Ventures — венчурный фонд, который в 2018 году собрал $145 млн от 800 частных инвесторов. Или Motley Fool Asset Management — компания, которая управляет инвестициями вкладчиками, на ноябрь 2020 года их портфель в сумме составляет $1,1 млрд.
Компания очень прибыльна. Она использует подписную модель, создавая контент единожды и продавая его тысячам подписчиков. Если принять цифру в 700 000 подписчиков и стоимость подписки в 50 долл., то их выручка от информационного бизнеса около 35 млн. долл. с очень высокой маржой.
Motley Fool обещает доходность почти в пять раз больше, чем у индекса S&P500. Но нюанс в том, что это итог за 18 лет. Некоторые обзоры сервиса говорят о пользе Motley Fool лишь для игры в супер-долгую. В обсуждениях на Reddit пишут, что Motley Fool просто умело считает, чтобы показывать красивые цифры по итогу.
Согласно SimilarWeb, за октябрь 2020 года у сайта 47 млн посещений. Более 56% — из поисковика, а 25% — напрямую. Лишь 1,23% — через медийную рекламу.
Судя по всему, большое количество трафика идёт за счёт статей на их сайте с яркими заголовками. Например, часть запросов, через которые попадали к ним на сайт в октябре, содержали название Tesla. Хорошо отрабатывают инфоповоды: к примеру, новость, что Tesla включат в S&P, ребята быстро выпускают текст, какие ещё три компании войдут туда после автопроизводителя.
У них весьма агрессивный маркетинг. Те, кто уже подписался, частенько жалуется, что их заваливают письмами, продавая более дорогие подписки.Целевая аудитория — это и не day traders, торгующие опционными конструкциями (как у продавцов сигналов) и не домохозяйки, которые доверяют советам своего инвест менеджера. Это — опытные инвесторы, которые при этом, зарабатывают в своем основном бизнесе. Motley Fool занимает промежуточную нишу между продавцами торговых сигналов типа WarRoom, Warrior Traders и проч и как раз маркет плейсами, типа Seeking Alfa.Примеры конкурентов: The Street и Seeking Alpha. Оба занимаются публикацией аналитики и предоставляют сервисы для контроля инвестиционного портфеля. У The Street 10 видов платных подписок (от $49,9), а у Seeking Data две (от $19,9). The Street — 8,74 млн посещений сайта за октябрь 2020, у Seeking Alpha 26,74 млн.
Motley Fool очень профессионально продает подписки:
— Привлекает новых пользователей бесплатным контентом: аналитикой, интересными статьями
— Если вы зайдете на их сайт, вас будут догонять рекламой во всех каналах, предлагая подписаться только сейчас на базовую подписку с 50% скидкой
--Подписавшись, вы будете получать как аналитику, так и множество специальных приложений по дополнительной, более дорогой подписке.
Благодарю Darya Deynekaза помощь при работе над этим кейсом.
© текст Михаил Иванов
P.S.
На смартлабе только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые смартлабововцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)