Компания предоставляет услуги доставки еды и является одной из самых крупных игроков с долей 49% на рынке.
(Этот обзор сжатый и в нем написана только самая важная информация о компании!)
— DoorDash насчитывает более 390 000 продавцов, 1 миллион курьеров (доставщиков) и более чем 18 млн пользователей.
— Прежде чем запустить компанию, основатели спрашивали совет у местных предприятий и местных жителей, что им нужно для развития бизнеса. Разумный ход, чтоб учесть комфортные условия как для ресторанов, так и для потребителей.
Со временем компания планирует сделать:
1) платформу логистики любого товара по запросу.
2) Обслуживание торговых точек (привлечение клиентов, доставка обработка платежей и поддержка клиентов).
3) Фиксированную оплату за неограниченное кол-во доставки.
— Как заявляет аналитическая компания Second Measure, DoorDash занимает лидирующую позицию по доле рынка США с 49% продаж доставки еды.
— DoorDash максимально сосредоточился на пригородном рынке, ибо за пределами города мало кто предоставлял такие услуги.
Конкуренты:
— Uber-доставка занимает 22% доли рынка. Также недавно компания поглотила службу доставки еды Postmates, чтоб лучше конкурировать с DoorDash.
— GrubHub занимает 20% доли рынка. Намерения Uber купить и эту компания не увенчались успехом.
— Другие.
Финансовые показатели:
— Состоянием на 30 сентября 2020 года у DoorDash было 1,1 миллиарда долларов наличными и 1,4 миллиарда долларов совокупных обязательств.
— Резкий рост выручки во время Covid-19. Бизнес стал невероятно актуален на карантинных ограничениях.
— Снижение операционных потерь и снижение отрицательной операционной маржи
— Резкий скачок к положительному денежному потоку от операций
— DoorDash намерен привлечь $ 100 млн валовой выручки от IPO своих обыкновенных акций класса А, хотя конечная сумма может достигать $ 2 млрд.
Компания планирует использовать чистую выручку от IPO следующим образом:
Мы намерены использовать чистую выручку, полученную от этого предложения, для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Кроме того, мы можем использовать часть чистой прибыли, полученной от этого предложения, для приобретения или инвестирования в бизнес, продукты, услуги или технологии. Однако в настоящее время у нас нет соглашений или обязательств по каким-либо материальным приобретениям или инвестициям.
— Толчком к значительному спросу на компанию послужил Covid-19, поэтому чем тяжелее ситуация, тем лучше компания себя чувствует на рынке.
— Опасением является то, что последствия пандемии пройдут, и это явно повлияет на спрос услуг DoorDash, а стоимость за удержания или привлечения нового посетителя будет значительно увеличиваться.
— Свой потенциальный рынок компания оценивает в $300 млрд.
— Последний раз компанию оценили в $16 млрд
Андеррайтеры: Goldman Sachs и J.P. Morgan
Ведущий андеррайтер Goldman Sachs, который за 12-месячный период проведения IPO показал среднюю доходность в 59,2% с момента старта IPO.
DoorDash заняла львиную долю на рынке и во время пандемии чувствует себя очень хорошо. Мне действительно нравится это компания, но пока дата, оценка и цена за акцию неизвестна, поэтому я не могу сказать окончательное решение. Ожидаем этих данных и я напишу свое решение по участию в данном размещении.
Чтобы узнать мое решение по участию, перейдите на мой Telegram канал.