В рамках пилотного проекта вместо ЦБ обращения клиентов будут рассматривать сами кредитные организации, рассказали «Известиям» участники рынка.
С идеей снять с центробанка бремя работы с жалобами населения выступили банкиры.
Если претензия поступает в ЦБ, то он не осуществляет проверку, а направляет ее в банк, который рассматривает жалобу сам на себя, готовит ответ клиенту и передает копию в ЦБ, поясняет суть инициативы президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий.
Такой подход, считает он, поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан.
Для банков реформа предполагает принцип «нет жалоб — реже проверки»: то есть чем меньше претензий поступает в адрес кредитной организации, тем мягче становится надзор.
Идея позволить банкам рассматривать жалобы на самих себя посетила ЦБ на фоне резкого роста числа обращений.
За первое полугодие регулятор получил 106 тысяч заявлений — на 44% больше, чем за тот же период год назад.
Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, на ипотечное — в 2,4 раза, на кредитование юридических лиц — в 9,9 раза. Основной «вал» наблюдался в апреле, когда банки массово отказывали клиентам в обещанной государством реструктуризации кредитов.
При этом на страховые компании за первое полугодие поступило 15 тысяч жалоб (на 34,7% меньше, чем годом ранее), из них 12 тысяч — по ОСАГО. Количество жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 12% — до 12,3 тысячи.
Шерифа не интересуют дела индейцев.
Не царское это дело.
Вы там как-нибудь сами...
"1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона"
ЦБ не является государственным органом — читайте документы…
Прим.: несколько лет назад я консультировался по этому вопросу у доктора юридических наук. Он, подумав, сказал, что это касается всех, кто занимает какую-либо должность, независимо от статуса организации (гос. или частная)!
Но не хватает второго этапа — если ответ банка не устроил гражданина, то рассмотрением жалобы должен заняться ЦБ, и если он найдет нарушение, то выкатывать приличный штраф банку за то что не решил вопрос без привлечения ЦБ.
жалуешься в крэмль, в итоге приходит жалоба тому на кого жалоба
Теперь жалобу направляют в сам Банк — он пишет на нее ответ — а регулятор уже ищет нарушения/несоответствия в самом ответе — очень даже разумный надзор такой «смотрящий за порядком такой» — все «по-понятиям» почть )
С банком, страховой компанией и государством все точно так же.