Magomed
Magomed личный блог
26 июля 2020, 20:44

❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании

Резюме

Последствия пандемии CV (Covid-19 или SARS-Cov2) до настоящего времени и в будущем.

Основные авиакомпании сравнивают Устойчивое восстановление спроса маловероятно еще в течение 3 лет.

Потенциальная прибыль отсюда не стоит краткосрочных рисков.

Влияние пандемии

В апреле 2020 года пассажиропоток авиаперевозок сократился более чем на 90% (см. график в следующем разделе) по сравнению с уровнем февраля 2020 года и годом ранее. К концу мая перевозки удвоились, что дало инвесторам повод для изобилия (как бы неразумно это ни было). К сожалению, в данном случае удвоение все еще на 80% ниже, чем спрос всего два месяца назад. Кроме того, май, как правило, является лучшим месяцем для спроса на авиаперевозки, чем в мертвых зимних условиях, что делает сравнение еще хуже.

В дальнейшем, после взрывов авиалайнеров 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре и Пентагоне, авиационная промышленность пострадала от падения спроса почти на 50%, и потребовалось несколько лет, чтобы оправиться от него. Событие, произошедшее в один день, заставило путешественников преодолеть коллективный страх перед полетами. Пандемия продолжается у нас (в США) уже несколько месяцев и может продолжаться еще год или более.

Запасы авиакомпаний упали и впоследствии восстановились, но многие из них остаются на 40-60% ниже уровня января. Поскольку спрос начинает улучшаться, некоторые аналитики и инвесторы могут поверить, что это может быть отличным временем для того, чтобы поднять некоторые акции по выгодным ценам.

Крупные авиакомпании кровоточат наличными и ожидают, что так будет продолжаться и в 2021 году. Прибыль может не вернуться до 2023 года или позже. Некоторые, например, American Airlines (AAL), вероятно, снова подадут заявление о защите от банкротства. Другие могут пойти по этому пути. Авиакомпания Delta Airlines (DAL) сжигает до $50 миллионов в день; United Continental (UAL) сжигает $45 миллионов в день. Это уже после значительных усилий по сокращению расходов.

Южное полушарие сейчас находится в начале своей первой волны. Северное полушарие переживает вторую волну, которая начинается в октябре и набирает силу в течение зимы. Каждая крупная пандемия, которая не была под контролем на ранних стадиях (как в данном случае), наступает в 3-4 волнах, причем вторая волна несет наибольший хаос с точки зрения заболеваемости и смертности. Это объясняется тем, что первая волна должна распространиться географически из одной точки земного шара, распространившись на одну страну, затем на континент, затем на несколько точек на других континентах и, наконец, на каждый континент. Во время второй волны пандемия начинается отовсюду одновременно, уже проникая во многие населенные пункты мира.

Восстановление в авиаперевозках будет кратковременным. 

Обзор промышленности

Обзор отрасли

Этот первый график сравнивает пассажиропоток в 2020 году с 2019 годом


❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании

В середине апреля пассажиропоток сократился на 95% по сравнению с предыдущим годом. Пассажиропоток остается очень депрессивным, и некоторые деловые поездки могут никогда не вернуться. Компании узнают, что они могут прекрасно функционировать с помощью виртуальных встреч, что дает значительную экономию средств. Многие семьи предпочитают путешествовать на машине, когда это возможно, вместо того, чтобы летать, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет. Возвращение спроса до уровня, существовавшего до пандемии, будет медленным и неравномерным процессом.

Авиакомпании, принимающие средства от федерального правительства по Закону о CARES, предъявляют к ним некоторые требования: компании не могут увольнять работников до 1 октября 2020 г. (правительство США, по сути, платит работникам авиакомпаний за временное сокращение безработицы), а авиакомпании не могут выплачивать дивиденды или выкупать акции до тех пор, пока не будет достигнуто успешное погашение займов (не более 10 лет), что является одним из основных.

Некоторые руководители авиакомпаний уже объявили о намерении уволить с 1 октября 10 тысяч ненужных работников. Вместимость останется на уровне, существовавшем до пандемии. Самолеты останутся наземными или авиакомпании будут пытаться продать свои избыточные самолеты. Но кто купит старые газовые гуцлеры, с которыми компании хотят расстаться? Каждая авиакомпания в каждой стране испытывает одну и ту же проблему. Большинство хочет продать самолеты или перейти на более новые, более экономичные самолеты. Откуда придут покупатели? Это то, что авиакомпании делали в прошлом, но на этот раз обстоятельства совсем другие. Каждый раз до этого был гораздо более временным и часто был вызван финансовыми проблемами, которые можно было устранить в результате банкротства, потому что другие рынки авиаперевозок не пострадали и нуждались в дополнительных мощностях. Сегодня дело обстоит иначе.

Несколько примеров.

Американские Авиалинии (AAL) могут быть в худшей форме.
❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании


Американец, который уже имеет около 136 долларов за акцию и торгует только по 12,40 доллара за акцию, объявил следующее:

American Airlines Group Inc. сообщила в воскресенье, что планирует привлечь 3,5 млрд. долл. нового финансирования, чтобы увеличить свою ликвидность в условиях пандемии коронавируса, которая резко сократила авиаперелеты. В заявлениях, сделанных в воскресенье, авиакомпания сообщила, что планирует привлечь 1,5 млрд. долл. в виде старших обеспеченных облигаций со сроком погашения в 2025 г., продать 750 млн. долл. в виде акций и еще 750 млн. долл. в виде старших конвертируемых облигаций со сроком погашения в 2025 г., а также войти в кредитную линию в размере 500 млн. долл. Представители Goldman Sachs, Citigroup, BofA Securities и JP Morgan будут выступать в качестве андеррайтеров.

Трафик значительно снизился, как видно на этой графической иллюстрации от TSA (Управление транспортной безопасности).

❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании


Риски монтируются

В любом случае, несмотря на то, что авиаперевозки, возможно, растут в течение нескольких недель, с увеличением количества случаев Covid-19, высока вероятность того, что авиаперевозки, по крайней мере, выровняются, если не начнут снижаться снова в ближайшие недели. И все авиакомпании находятся в плохом состоянии.

В случае с авиакомпанией Delta Airlines (DAL), ее недавний отчет о доходах рассказывает о несчастьях, с которыми сталкивается индустрия.

❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании

Компания столкнулась с падением выручки на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и упала с прибыли в размере $1,4 млрд во втором квартале до убытка в размере -$5,7 млрд в этом же квартале, а прибыль на акцию (EPS) упала с $2,21 до убытка в размере -$9,01 за тот же период. Доходы вырастут, а убытки будут уменьшаться, но прибыль, вероятно, будет через пару лет.

Следующий шаг для авиакомпаний — попытаться соотнести мощность со спросом (который будет движущейся мишенью), включая не только рейсы, но и сотрудников, обслуживание в аэропортах и количество самолетов, находящихся в собственности (или арендованных), чтобы приблизить работу к безубыточности, уменьшить кровотечение и подкрепить балансы. Проблема заключается в том, что все они, вероятно, будут по-прежнему вынуждены добавлять больше долгов (увеличивая процентные расходы и ослабляя балансы). Решение проблем будет гораздо более сложным и трудным, чем в прошлом, как уже упоминалось ранее. Окончательное решение может потребовать либо большего количества государственных санаций, либо реструктуризации банкротства, либо и того, и другого. Это не может быть хорошо для инвесторов с обыкновенными акциями, так как они либо будут размыты государственной собственностью, либо будут уничтожены банкротствами.

Фридрих сейчас не очень любит ни одну из крупных авиакомпаний:

❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании
❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании

Расчетная справедливая стоимость получена с использованием FCF (свободный денежный поток), и каждая авиакомпания генерирует отрицательный свободный денежный поток (сжигание денежных средств). Производительность и затраты могут быть сокращены, но отрицательная величина FCF, по моему скромному мнению, сохранится в течение следующего года или двух.

Другой способ взглянуть на индустрию авиаперевозок — это использование Stock Rover
❗️ Анализ отрасли: Авиакомпании

Как видите, DAL выглядит не очень хорошо, а AAL выглядит еще хуже. (с разрешения Stock Rover) полный 8-страничный отчет по акции от Stock Rover для DAL в instablog здесь на SA в первую очередь для последователей в реальном времени.

Авиакомпании вряд ли быстро восстановятся, как этого ожидают некоторые инвесторы.
Нормальность не вернется в небо в течение нескольких лет, поскольку эта пандемия будет определять наше будущее, по крайней мере, задолго до 2021 года. Комментарии генеральных директоров и руководителей авиакомпаний подтверждают это предположение.

Даже если вакцина будет одобрена к концу 2020 г., на производство 300+ миллионов доз уйдет, по крайней мере, шесть месяцев, и США, возможно, не будут располагать внутренним потенциалом для выполнения работы в приемлемые сроки. Если сначала здесь будет разработана вакцина, но нам нужно, чтобы ее производство происходило за рубежом, то какая страна позволит нам не включать вакцины для ее населения? Процесс производства и распространения может стать сложным и политическим (как и все остальное)

Все материалы взяты из открытых источников https://seekingalpha.com/

P.S Лучше вариант пока не стоит торопиться!!!


Источник 

1 Комментарий
  • TimKoshkin
    26 июля 2020, 22:20
    Чего гадать? Наш Аэрофлот начнёт летать заграницу 1 августа в конце месяца и узнаем как дела со спросом обстоят. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн