Без опыта работы в геймдеве можно претендовать на вакансию джуна в отделе геймдизайна.
Но не в любой компании.
Если работодатель мечты не готов нанимать совсем «нулевых» людей,
хороший путь в геймдизайнеры — через работу в отделе саппорта/комьюнити или в QA.
В этих отделах от джунов обычно не ждут каких-то узких навыков,
но работа в них дает достаточное представление об индустрии, знакомит с проектами компании.
В итоге можно узнать, какие обязанности есть у геймдизайнеров, учиться у коллег и перейти в отдел геймдизайна.
Это дает преимущество перед сторонними соискателями
— кандидат уже прошел этап знакомства с компанией и знает внутреннюю кухню проекта.
Независимо от того, есть ли у кандидата какой-то опыт в геймдеве,
работодатели ценят проактивность и попытки развиваться в выбранном направлении.
Нужно следить за рынком, писать разборы игр, читать книги и статьи,
знать основную терминологию.
Желательно пройти вводные курсы по геймдизайну.
Большим плюсом будет знание английского, сценарного мастерства и техническое образование.
На собеседованиях точно будут спрашивать о проекте работодателя:
что нравится, что не нравится,
и какие мысли и идеи есть по развитию или внедрению какой-либо фичи.
Подобные вопросы могут быть и в тестовом задании.
Не стоит от него отказываться, даже если это займет много времени.
В таком случае, лучше обсудить оплату за выполнение тестового.
О специальностях:
Junior
з/п — 30 000 — 70 000 руб.
Требования:
middleЖелательно наличие в прошлом какой-то деятельности,
Афанасьев ДенисProducer в Owl Studio
косвенно связанной с рабочими обязанностями.
Участвовали в математических олимпиадах — это пригодится в расчете баланса.
Побеждали в городском литературном конкурсе — значит, высок шанс,
что вы сможете хорошо писать художественные тексты для игр.
Программировали микроконтроллеры в университете — вам будет легче найти общий язык с разработчиками.
з/п — 60 000 — 140 000 руб.
Требования:
seniorМиддлы — это геймдизайнеры, которым уже можно доверять более самостоятельное выполнение задач.
Ирина ГугисLead Game Designer в NX Studio
От миддлов ожидается, что если задача хорошо описана, ее требования понятны,
то миддл ее возьмет и качественно выполнит, и потребуется не особо много контроля со стороны лида.
Также от миддлов ожидается, что они все же уже могут вести свои фичи,
т.е. быть ответственным за разработку какой-либо механики от идеи до релиза,
но либо это фичи средней сложности, либо с плотным взаимодействием с лидами.
з/п — 100 000 — 200 000 руб.
Требования:
Карьерное развитиеСиньор должен уметь самостоятельно ставить себе задачи, исходя из продуктовых целей.
Филатов НикитаLead Game Designer в 1C Game Studios
Оперативно принимать сложные решения по продукту и следить за их реализацией.
Аргументированно убеждать команду и руководство в правильности своей позиции.
Уметь планировать риски — в идеале решать большинство проблем до того, как они появляются.
Для новичков, пожалуй, подойдут почти любые курсы с популярных источников,
Ирина ГугисLead Game Designer в NX Studio
которые рассказывают об азах профессии геймдизайна.
Но чем раньше начать что-то делать и непосредственно работать над играми,
тем лучше и тем полезнее будет любое образование,
которое будет получаться параллельно.
ТОП-работодателиЧаще всего в индустрии не смотрят на то, какое у тебя образование.
Юлия КоурSenior Game Designer в Chill Gaming
Но при прочих равных отдается предпочтение техническому или естественнонаучному уклону.
При выборе из законченного проекта и законченного специального образования (курсов, например),
предпочтение будет отдано первому пункту.
1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear,
My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming, Zeptolab
Мой ребенок продолжает учиться и стремиться к профессии в геймдеве
Для руководителя — это задача набрать себе проактивных людей, что если есть какая — то задача, ему не сильно придётся принимать решение о том, кто это будет делать, если конечно рук много, то придётся выбирать.
Для сотрудника — это хорошая возможность пойти на повышение, если его активность в проектах успешна. Его замечает руководство и отмечает.
Короче — проактивность — это ГУД.
А ты закончи школу и получи образование в геймдеве.
Станешь хорошо зарабатывать,
а не твои обычные 50 копеек за коммент
Купи и держи — это не проактивность
А нахуа нужна такая з/п с такими то навыками?
Возможно в стране консерватории следует что-то подправить?
С уважением
А вариант какой?
Инди?
Не хочу давать советы человеку в начале карьеры
Но чисто гипотетически можно:
1. Стать программистом RT-систем, а игры писать just for fun
2. Подтянуть матчасть и заняться блокчейн-программированием (а дальше см. п. 1). Здесь налицо дефицит кадров и зарплаты значительно выше
Ессно, ваять решения на SAP и делать игры по вечерам вряд ли получится — вся фантазия будет уничножена или изуродована...
С уважением
И сколько платят в блокчейне?
На российском рынке junior легко может получать 200k, middle — 500k.
Но речь идет о знании предмета, а не просто об одном выученном Solidity.
С уважением
Есть примеры реальных вакансий?
Примеры есть, но нужен уровень подготовки:
1. Есть/нет знание основ криптографии? В каком объеме? (знание библиотек не считается)
2. Есть/нет опыт программирования для разных блокчейнов (Bitcoin, Ethereum, Tron, ...) — собственно код, мультисиги, ...
3. Есть/нет опыт разработки смарт-контрактов (кроме Solidity — это почти все умеют)
...
Все вакансии легко расходятся кэптивным образом
P.S. У меня на 01.09.20 появляется вакансия исполнителя подобного рода (не архитектора) — по цене до 300к/мес. знающих людей пока не найдено ни одного...
С уважением
Свой проект?
Но сейчас щиткоинов больше, чем фиата и папирок вместе взятых.
Как бы перспективы отрасли туманные.
Не говоря уже, что обычный стартап может собрать 5-10 лямов грина
без танца с бубнами…
Стартапы пилят не только для изготовления шиткойнов и окучивания хомяков. Ну и работа вне стартапа поинтереснее будет.
В массе отраслей нужны быстрые, надежные и относительно недорогие транспорты для перемещения информации и/или ценностей.
Опять же за децентрализованными обменными площадками стоит большое будущее.
Поэтому не обо всем можно узнать из прессы/интернета.
Тут вопрос в актуальности технологии, а не в ее восприятии обществом
С уважением
P.S. Если говорить о стабильности в работе программиста, то самая медленно меняющаяся сфера — это программирование контроллеров / встроенных систем. С одной стороны — кагбэ стремительный прогресс (IOT и все дела), с другой — многие микроконтроллеры разлива 1990 г. еще в ходу — и пох на техпроцесс…
Он еще пока не определился.
Или C#, геймдев или графика…
А давайте заменим gamedev на Java
senior Java: з/п — 250 — 350
А что за вакансия?
В геймдеве денег мало платят т.к. знать много не надо и фана много.
Ну, считается, что в геймдеве можно создать Angry Birds.
Стать богатым и знаменитым…
Однако в том что касается работы в чистом геймдеве, стоит иметь в виду особую специфику игровой индустрии, которая заключается в вечном цейтноте и сравнительной нестабильности заработков: habr.com/ru/post/413293/
Поэтому, на мой взгляд, есть смысл слегка разнообразить варианты развития ребенка на пути к его будущей карьере в IT, не зацикливаясь на одной 3d-графике
Ну, у него еще Unity.
Пока окончательно не определился.