Воронов Дмитрий
Воронов Дмитрий личный блог
26 июня 2020, 20:28

Американцы вместе с памятниками могут снести Facebook


Добрый вечер, друзья!
 

Совсем недавно, анализируя финансовые результаты Facebook (FB) за 1 квартал 2020 г., я констатировал, что пандемия сыграла на руку социальной сети.

С одной стороны, рекламные доходы Facebook сильно зависят от благополучия малого бизнеса, который сейчас находится в плачевном положении. С другой – коронавирусный карантин стал катализатором роста востребованности удалённых социальных технологий Facebook со стороны населения и бизнеса. Благодаря этому котировки эмитента до 23 июня уверенно обновляли свои исторические максимумы.

Но прилетело – откуда не ждали. Буквально пару дней назад вокруг Facebook начал разгораться скандал, который может обернуться для компании большими проблемами.

А началось всё с, казалось бы, невинного инцидента. Одна из американских правозащитных организаций (называется она ADL) опубликовала заявление о том, что они увидели рекламу Verizon, появляющуюся рядом с видео из группы заговорщиков QAnon, использующей экстремистскую и антисемитскую риторику.

В ответ множество рекламодателей, включая сам Verizon, объявили о приостановке своих рекламных компаний в Facebook и принадлежащей ей Instagram. А это уже не шутки. В результате, сегодня котировки Facebook падают почти на 8 %.

Американцы вместе с памятниками могут снести Facebook

Для Facebook проблема заключается не только в возможном сокращении рекламных доходов – демарш рекламодателей наверняка носит временный характер (надо же было Verizon как-то отреагировать).

Полагаю, что худшее для Facebook заключается в том, что компания будет вынуждена значительно повысить издержки на усложнение своих алгоритмов таргетированной рекламы с целью недопущения подобных инцидентов в будущем. Особенно в условиях предвыборной компании в США. А на фоне уже имевшего место увеличения затрат из-за скандалов с утечкой персональных данных, операционная эффективность Facebook существенно снизится, что может спровоцировать обратный откат котировок к диапазону 180-200.  

Вот так беспорядки в США ударили по ни в чём не повинной высокотехнологичной компании.

Обновление от 27.06.2020:
В пятницу вечером многие другие крупные рекламодатели в штатах стали объявлять о байкоте рекламы как в Facebook, так и вообще во всех соцсетях. Кроме Verizon об этом заявили Coca-Cola, Unilever и ряд других компаний.

По этой причине 
Alphabet вчера закрылась минус 5,5%, Twitter потерял 7,4%, расписки Яндекса на насдаке потеряли 3,0%. Если в воскресенье истерия вокруг этого случая будет нагнетаться, то в понедельник мы увидим дальнейшее падение соцсетей, а вслед за ними пойдут вниз котировки полупроводниковых компаний, поставляющих им сетевое оборудование для дата-центров.

Вот такие пироги.

 

36 Комментариев
  • fot1985
    26 июня 2020, 20:45
    Дал бы Бог, но навряд ли. Эта компания влияния.
      • fot1985
        26 июня 2020, 20:51
        Воронов Дмитрий, Как и в целом S&P.
          • fot1985
            26 июня 2020, 20:57
            Воронов Дмитрий, 

            smart-lab.ru/blog/574601.php
              • fot1985
                26 июня 2020, 21:03
                Воронов Дмитрий, Да. Походу вторая волна вируса  в США грядёт, не говоря уже про протесты.
  • ах  вот где шорт зарыт
  • AndreyG
    26 июня 2020, 20:55
    Агрегатор общественных мнений и рекламы могут затоптать нигеры и недовольные выборами президента США
  • Григорий
    26 июня 2020, 21:00
    Мелкий инцидент
  • phan
    26 июня 2020, 22:14
    Робингудовцы выкупят)
  • Obligacii
    26 июня 2020, 22:35
    Ага, Америка более надёжна, ну ну…негр пукнет, всех унесет…
  • elber
    26 июня 2020, 22:49
    «Американцы вместе с памятниками могут снести Facebook»

    И Трампа тоже, в ноябре!
      • elber
        27 июня 2020, 07:09
        Воронов Дмитрий, будет хуже, но не смертельно!

        Трамп идеально держит рынок, вливает кучу бабок, печатает много, демократы так поступать не будут.

        Если кризис, то кризис, если рост то рост, без всяких искусственных удержаний.
  • deke
    27 июня 2020, 05:45
    Вешаем на сайт рекламу от Google, ждем аппрува. Пишем неполиткорретный пост и отправляем ссылку в правозащитные организации.
    Покупаем GOGL со скидкой :-)
      • deke
        27 июня 2020, 08:20
        Воронов Дмитрий, я от этой рекламы отказался еще раньше, ROI на AdWords стал отрицательным еще пять лет назад. Сейчас, после ухода крупных рекламодателей, ситуация может улучшиться. 
        Google давно заслуживает щелчок по носу за отвратительный поиск в угоду рекламе.
          • deke
            27 июня 2020, 12:56
            Воронов Дмитрий, сомневаюсь, что до этого дойдет
      • Кактус
        27 июня 2020, 14:08
        Воронов Дмитрий, 
        И всё — по той же причине: многие крупные рекламодатели в штатах стали объявлять о байкоте рекламы вообще во всех соцсетях. Кроме Verizon об этом заявили Coca-Cola, Unilever и ряд других компаний.

        А может, им просто нужно расходы снизить, на рекламу тратить в кризис не очень хочется, тем более в соц. сетях, где ее эффективность иногда оспаривается. А тут такой «модный» повод — в итоге и расходы оптимизировали, и красивое обоснование придумали!
        • KУKЛа
          28 июня 2020, 01:44
          Анастасия К, думаете котировки Coca-Cola, Unilever упадут? 
          • Кактус
            28 июня 2020, 12:16
            KУKЛa, 
            Необязательно. Сейчас больше коррелирует рынок с действиями ФРС, а не с фундаментальными показателями. Тем более в США.
            Вот недавно Гугл заявил, что приостанавливает найм сотрудников до конца года, так как ожидает падение рекламной выручки. Но акции даже не думали падать.
  • Сергей
    27 июня 2020, 07:44
    из за всяких нигеров и евреев одни проблема. ауди вон с собчак рассорились. стоит ли него такого? точно нет. много чести 
  • Gerasya
    27 июня 2020, 08:54
    Хорошая возможность ещё купить эти компании
  • Салават Галин
    27 июня 2020, 11:05
    демонов из будущего святой водой не остановить.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн