Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
19 мая 2020, 20:23

Electronic Arts - полный разбор компании + SWOT-анализ

Всем привет, Друзья. Специально для BlackTerminal написал статью с разбором Electornic Arts. 

Компания Electronic Arts начала заниматься видеоиграми в далеком в 1982 году. Наибольшую популярность обрели такие игры как: The Sims, NFL, Battlefield, Need for Speed, Plants vs Zombies и конечно FIFA — футбольная серия, которая дала все то, что сейчас есть у компании. Наверное каждый из нас прикасался к продуктам этой Electronic Arts. Давайте посмотрим на чем зарабатывает компания:

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №1  

Большую часть выручки компания получает от продажи контента в виде дополнений к своим играм. Таким образом, каждая новая игра приносит компании стабильный денежный поток на годы вперед. При этом выручка от продаж самих игр не такая большая. Мобильный сегмент занимает 12% выручки и растет умеренными темпами.

Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»

За прошедший финансовый год компании удалось увеличить выручку на 11,9% до 5,5 млрд $. Основным драйвером роста показателя в 2020 году стал сегмент сервисов. Компания хорошо справляется с оптимизацией бизнеса: операционные расходы растут медленнее, чем чистая прибыль компании. За 2020 финансовый год себестоимость продуктов увеличилась на 3,6%. 

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №2 

Существенную долю выручки компания вкладывает в исследования и разработки. Electronic Arts постоянно внедряет новейшие технологии во все сегменты бизнеса. Чистая прибыль компании в 2020 году выросла в 3 раза, однако это не является результатом операционной деятельности и носит единовременный характер. В прошлые периоды Electronic Arts создавало резерв под подоходный налог, который отразился в отчетности и увеличил прибыль на $1,5 млрд. Если смотреть на скорректированный показатель, исключив резерв под налоги, чистая прибыль увеличилась на 48% до $1,508 млрд .

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №3 

Капитал компании увеличивается из года в год, в том числе за счет нераспределенной прибыли. Так как Electronic Arts не платит дивиденды можно предположить, что компания создает запасы для масштабных инвестиционных проектов.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №4 

Стабильные денежные потоки от операционной деятельности практически полностью обеспечивают функционирование бизнеса, поэтому Electronic Arts имеет отрицательный чистый долг. Кредиторская задолженность составляет всего $68 млн. Минимальный уровень долга позволяет компании устойчиво чувствовать себя в кризис.

Дивиденды
Если посмотреть на остальные компании в секторе, можно заметить, что Electronic Arts является не единственной высокотехнологичной компанией, которая не платит дивиденды. Среди ближайших конкурентов регулярно делится прибылью с акционерами только Activision Blizzard, но дивидендная доходность акций компании колеблется в диапазоне 0,5-1%.

Сравнение с конкурентами
Мировой рынок игровой индустрии очень обширен и сегментирован по игровым платформам, форматам и жанрам. Мы сравним Electronic Arts с наиболее схожими по формату бизнеса конкурентами: Take-Two – владелец RockStar Games и разработчик культовых GTA и Red Dead Redemption; Activision Blizzard – владелец и разработчик блокбастерных франшиз Call of Duty, StarCraft и Warcraft.

Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №5Лучшую динамику по чистой прибыли и выручке за последние 5 лет показывает Take-Two. У компании полностью отсутствую долги. Однако, мультипликаторы P/E и P/B находятся на запредельном уровне. К ним приближается и Activision Blizzard со своим P/E 38,5. Electronic Arts на фоне конкурентов выглядит дешевле и имеет самую высокую рентабельность капитала.

В целом, Electronic Arts является высокотехнологичной компанией и ярким представителем игровой индустрии. Компания имеет оптимизированный, устойчивый бизнес благодаря хорошему портфелю продуктов, а долговая нагрузка и операционные расходы позволяют уверенно чувствовать себя, даже в кризис. Режим самоизоляции, введенный большинством стран в связи с пандемией коронавируса, может позитивно сказаться на результатах компании в текущем году, однако снижение покупательской способности может нивелировать этот эффект.

Статья с интерактивными графиками на сайте BlackTerminal.

Electronic Arts — это компания, успехи и неудачи которой, зависят от выпускаемых на рынок продуктов. В последнее время компанией не было выпущено ни одного игрового бестселлера. Компания пока довольствуется зарекомендовавшими себя франшизами. Дополнительное давление могут оказывать заявления руководства компании о пересмотре своих прогнозов на 2020 календарный год, с учетом воздействия пандемии, сбоем или отменой спортивных трансляций, под которые компания старается делать свои релизы. Но это не должно помешать рядовому инвестору добавить акции Electronic Arts в свой долгосрочный портфель.Electronic Arts - потому что умеет беречь выручку, изображение №6 

*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.

«ИнвестТема»
Telegram
Вконтакте

7 Комментариев
  • Олайвир Стокс
    19 мая 2020, 21:43
    «беречь выручку»
             …
  • Mass Effect  скатилась в гавно из-за микро транзакций  люди говорили. 
    а так электроники жадные даже в южном парке были обстебано это.
  • Сергей Прокудин
    20 мая 2020, 01:57
    К рискам добавил бы сильную ориентацию выручки на один продукт (FIFA), а низкая долговая нагрузка — это преимущество перед Ford, но не выделяет ее среди конкурентов по индустрии, которые также с низким долгом. Ну и ROE текущее такое высокое за счет разовых доходов, но вот в последнем квартальном ROE скатилось до 5%! 
    • Prophetic
      20 мая 2020, 09:47
      Сергей Прокудин, На самом деле, есть еще «Sims». А рост продаж FIFA постепенно снижается. Кроме того, за последние пару лет компания не смогла выпустить ни одного по настоящему прорывного продукта. На фоне стагнации в ключевых проектах — это здорово увеличивает риски. Конечно они не «схлопнутся» одномоментно, но если компания не предпримет каких-то кардинальных шагов, существенно изменяющих их положение на рынке, то долгосрочные перспективы этой компании (с точки зрения частного инвестора) весьма посредственные.
  • Weddy
    20 мая 2020, 04:47
    Я все не могу уложить в свое голове в чем состоит фундаментальная модель роста цены акций компаний, которые не платят дивиденды.
    Вот какая для потенциального инвестора радость от того, что такая компания опять увеличила прибыль, если на него она никак не распределится в виде дивидендов? Предположение, что когда-то это произойдет? Ну так вот яркий пример — ЕА существует уже 38 лет. И сколько еще десятков лет он предполагает ждать начала распределения прибыли в виде дивидендов?

    Ну то есть я понимаю, что на истории мы видим рост акций вслед за увеличением прибыли компании. Только непонятно почему этот рост происходит.
    • Сергей Прокудин
      20 мая 2020, 11:36
      Weddy, возврат денег акционерам в виде дивидендов это самая примитивная схема. Плюс двойное налогообложение. Выкуп акций с рынка в этом смысле лучше. Тогда растет доля действующих акционеров. А то, что остается пускается в рост активов компании. И она дорожает автоматически. И налоги ты не платишь. Замечательно же. Но это работает в том случае, если менеджмент действительно грамотно распоряжается удерживаемой прибылью. Иногда и правда лучше отдать бабки акционерам напрямую. 
      • Weddy
        21 мая 2020, 03:22
        Сергей Прокудин, Байбэк это конечно инструмент для роста котировок. Но вроде как далеко не все растущие в цене компании (не платящие дивидендов) делают байбэки. Либо объемы таких байбэков не сопоставимы с приростом капитализации.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн