Silent Hamster
Silent Hamster личный блог
11 апреля 2020, 00:32

Морской инцидент ( пост 165)

Короткое сообщение:

Каракас, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata  затонул после столкновения с круизным судном RCGS Resolute ледового класса, но кто виноват до сих пор непонятно.

Теперь все по порядку.

Морской инцидент ( пост 165)


  Само  круизное судно RCGS Resolute:
Морской инцидент ( пост 165)
Технические характеристики судна: длина 124,8 метра, валовая вместимость — 8,445 т; дедвейт — 1177 тонн. Корпус судна и силовая установка усилены в соответствии с ледовым классом DNV GL E4.

Теперь  судно ВМС Венесуэлы:
Морской инцидент ( пост 165)


Корабль береговой охраны Венесуэлы Naiguata построен в 2009 г. в Испании, технические характеристики корабля: длина 80 м, водоизмещение 1720 т, скорость — 22 узла. Вооружение:  76/62 мм пушка OTO Melara, 2 орудия 20 мм,  2 крупнокалиберного пулемета — 12,7 мм.

Детали крушения:
  • случилось в международных водах в 13,3 мили к северо-востоку от Ла Тортуга, принадлежащего Венесуэле,
  • в понедельник, 30 марта, в 12:45,
  • корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata и круизное судно RCGS Resolute под португальским флагом, что нанесло серьезный ущерб корпусу Naiguata,
  • RCGS Resolute продолжил после столкновения  идти на Кюрасао, не спасая экипаж тонущего корабля ВМС Венесуэлы, 
На карте видно, что круизное судно слишком отклонилось к острову Тортуга, хотя при движении на Кюрасао, можно было идти гораздо мористее.
Судно шло без пассажиров, делало ремонт на ходу, его только что выпустили из-под ареста в порту Буэнос- Айреса.
Действия военморов Венесуэлы выглядели разумными, а экипажа судна — неадекватными.
Впрочем, случился казус: в итоге, мирное судно, но с ледовым классом, потопило вооруженный корабль, достаточно современный.

Это очень плохо для Венесуэлы, потому что в венесуэльском заливе достаточно жарко.
Неслучайно власти Венесуэлы заказали в Испании столь современные корабли береговой охраны.
В некогда пиратских водах, овеянных приключениями флибустьеров, у бравых военморов Венесуэлы работы много.
Из Венесуэлы контрабандой вывозят на острова бензин и кокаин, активна нелегальная торговля с Тринидадом и Тобаго.
Корабля будет не хватать.

Финансовые проблемы One Ocean Expeditions.
One Ocean Expeditions — владелец круизного судна RCGS Resolute.

Финансовые проблемы у некогда процветающей One Ocean Expeditions начались в 2019 г.

Компания  One Ocean Expeditions, которая сначала обвинила российского владельца в нарушении контракта, но позже выяснилось, что компания не уплатила чартерную и топливную пошлину посреднику — фрахтователю Terragelida Ship Management, который и расторг контракт. Теперь у One Ocean Expeditions оставалось только 1 круизное судно RCGS Resolute, с которым было много проблем:

  • арест в августе в порту Икалуит по спору о выплате 100 000 канадских долларов,
  • арест в Галифаксе за неуплату услуг и заработной платы экипажа,
  • октябрь — отмена антарктического круиза на полпути после того, как судно не могло быть заправлено из-за неоплаты компанией долгов. Вскоре после высадки 140 пассажиров судна RCGS Resolute был задержан в г. Буэнос-Айресе из-за долга,
  • 5 марта 2020 г. RCGS Resolute покинул порт Буэнос-Айрес после погашения задолженности в размере 3,6 млн долл США поставщикам топлива, агентам судов и членам экипажа.

3 апреля 2020 г. командующий ВМФ Венесуэлы адмирал Д. Алессандрелло (Giuseppe Alessandrello) представил свою версию.
Версия военморов Венесуэлы:
  • представленные аудио- и видеоматериалы переговоров между экипажем корабля береговой охраны Naiguata (CG-23) и командой RCGS Resolute не оставляют сомнений в криминальном и неадекватном поведении этого судна под португальским флагом,
  • Resoulte прибыл без разрешения и оставался в венесуэльских водах в течение 2 дней, согласно их собственному рассказу, записанному в аудиозаписи,
  • экипаж проигнорировал указания береговой охраны, предложившей им причалить на острове Маргарита для проверки, 
  • отказались признать инструкции, несмотря на то, что в аудиозаписях они признали, что они действительно находились в венесуэльских водах без разрешения, 
  • вместо этого возобновили свой путь к Кюрасао в полную силу,
  • в 1й момент оба корабля шли параллельно, во 2й момент RCGS Resolute столкнулся с кораблем — представителем власти Венесуэлы, зная, что они совершили нарушение. 3й момент -  преступный экипаж RCGS Resolute не остановился после того, как первый контакт сильно повредил корпус Найгуата (CG-23), вызвав его затопление?

Экипаж RCGS Resolute в момент столкновения отключил свою систему AIS( автоматическое определение местоположения судна), став невидимым для контроля и только через 24 часа пришвартовался в Кюрасао, хотя там хода — всего 5 часов. Это вызывает еще больше подозрений относительно характера действий, проводимых этим судном в венесуэльских водах.


Морской инцидент ( пост 165)
Нельзя исключать, что в трюмах судна было то, что легальным грузом не назовешь.
Но, благодаря умелым действиям капитана судна, который спровоцировал столкновение арктического судна с более вооруженным, но менее крепким кораблем, это уже не узнать.

Версия Columbia Cruise Services по поводу инцидента с RCGS Resolute:
  • судно выполняло технический рейс без пассажиров в пункт назначения, Виллемстад / Кюрасао.
  • судно  дрейфовало у берегов Тортуги, чтобы провести плановое техническое обслуживание (ТО) двигателя главном двигателе правого борта,
  • другой главный двигатель находился в режиме готовности, чтобы при необходимости поддерживать безопасное расстояние от острова.
  • после полуночи к судну подошел вооруженный корабль ВМФ Венесуэлы, который по радио поинтересовался намерениями экипажа судна и отдал приказ следовать в Пуэрто-Морено на остров Маргарита,
  • в то время судно дрейфовало в международных водах, капитан сделал запрос  руководству компании, что привело к серьезному отклонению от запланированного маршрута судна,
  • не дожидаясь ответа капитана военморы Венесуэлы произвели выстрелы из орудия, и вскоре после этого корабль приблизился к правому борту на скорости под углом 135 ° и преднамеренно столкнулся с судном. Столкновения продолжались в явной попытке повернуть нос судна к территориальным водам Венесуэлы.
  • в результате судно понесло незначительные повреждения, не влияющие на мореходные качества, а корабль береговой охраны получил серьезные повреждения при контакте с усиленным выпуклым носом круизного судна, и через непродолжительное время затонул,
  • судно оставалось более 1 часа в непосредственной близости от места происшествия, связалось с Морским спасательным координационным центром (MRCC) на острове Кюрасао, но все попытки связаться с экипажем корабля, остались без ответа,
  • только после получения приказа о возобновлении прохода в полном объеме от MRCC и того, что дальнейшая помощь не требуется, судно продолжило движение, в настоящее время благополучно пришвартовалось в порту Виллемстада.
Реакция Н. Мадуро:
  • это акт терроризма и пиратства,
  • обычное круизное судно не стало бы атаковать военный корабль.
В любом случае, потеря современного военного корабля — это плохо для Н. Мадуро, а значит плохо и для властей России.
Не нужно забывать, что Росзарубежнефть в марте 2020 г. стала оператором проекта по разработке газовых месторождений Патао (Patao) и Мехильонес (Mejillones) в районе Марискаль Сукре (Mariscal sucre) в 40 км к северу от п-ва Пария в венесуэльском секторе континентального шельфа Карибского моря.
Геологические запасы газа там - 180 млрд м3.
Кто их будет охранять?
Пора создавать Карибскую эскадру наподобие Средиземноморской ?
Автор сообщения: О. Бахтина ,     Источник: Neftegaz.RU 

Выводы: 
 Вот такие приключения происходят в мире, пока мы все слышим  только про коронавирус.    
     Кстати, на этом сайте также почти детективная история с российским морским трубоукладчиком, который спешит из порта Находка в Балтийское море, не переходя  через  Суэц, а со скоростью 9 узлов в настоящее время обогнул мыс Доброй надежды ( Африка)  и шлепает под охраной фрегата у берегов Западной Африки  и должен в начале мая прибыть в Калининград или в Санкт-Петербург. Но это уже другая история, не менее захватывающая наше воображение.

Ваш все тот же самый, 
          S.Hamster 
19 Комментариев
  • Штраймл
    11 апреля 2020, 00:50
    МИД России пригрозил США последствиями за операцию против наркотрафика из Венесуэлы
  • sgl79
    11 апреля 2020, 05:13
    Интересно, но что это делает на СЛ?
    • ВБО
      11 апреля 2020, 08:39
      Just Me, аргументирует что на сл все неравны
    • bonfin
      11 апреля 2020, 08:58
      Just Me, 
    • Добрый человек
      11 апреля 2020, 09:00
      Юрий Романов, и главное думают что черточки их обогатят
    • sgl79
      11 апреля 2020, 15:25
      Юрий Романов, громкое заявление. Чем подкрепить можете, что на СЛ сидят болваны? По себе судить — это ошибка выжившего.
  • Yu Ya
    11 апреля 2020, 06:45
    у нас тут тоже дтп серъезное произошло… пока непонятно как это повлияет на цену на нефть на завтра
  • vito333
    11 апреля 2020, 07:52
    казалось бы, при чём тут Путин )))))

    но из-за каждого корабля его рога торчат
  • Латентный трейдер
    11 апреля 2020, 08:12
    Поступает один абитуриент в МГИМО. (Институт международных отношений) Профессор дает ему задание:
    — В Атлантическом океане наша подводная лодка потопила торговое судно одной африканской страны. Эта страна выдвинула ноту протеста. Ваша задача — написать ответ на эту ноту.
    Через полчаса профессор читает, что написал абитуриент.
    — Все правильно Вы написали. Вам — отметка хорошо.
    — Почему же не отлично, если все правильно?
    — Ну, у вас тут мелкие неточности: черножопые пишется с маленькой буквы, а не е,,, ет — раздельно.
  • Antonov
    11 апреля 2020, 08:55
    Венесуэльцам надо было в бок таранить арктическое судно, а не лезть на лобовое столкновение. Самое главное правило военной науки — атаковать с тыла или с фланга. Имея на борту корабля пушку и два крупнокалиберных пулемета, умудрится так глупо затонуть. Открыли бы огонь по рубке капитана, и все могло бы закончиться по-другому. 
    Даже если наркоты не было на арктическом судне, то капитану не комильфо было спасать военных, потому что это потеря денег и времени. Судно долго бы простояло потом в порту Венесуэлы или было бы конфисковано. Таков этот жестокий мир, где все делается ради денег и спасения собственной задницы.
  • Дар Ветер
    11 апреля 2020, 09:09
    Ну точно преступному режиму венесуэлы не стал бы верить при любых обстоятельствах. Как и любым диктаторам. Молодец корабль. Поднял на вилы, стопудово пиратствовали и хотели взять в плен.
  • Merval
    11 апреля 2020, 09:13
    За Мадуро опять взялись всерьёз.

    Из столетней статьи, просто для размышления:
    Основное занятие армии в Венесуэле — контроль наркотрафика из соседней Колумбии.
    — Армия всегда этим занималась, это ее прерогатива. А сегодня это вообще основная ее деятельность. За Колумбией сейчас слишком пристально следят, поэтому трафик переместился через полупрозрачную границу в направлении Венесуэлы (переброска кокаина идет разными способами, даже высокотехнологичными, с помощью дронов), далее — в порт Пуэрто-Кабейо, где расположена крупнейшая военно-морская база. Оттуда кораблями далее по адресу. Часть идет через аэропорт Майкетия в Каракасе.
    www.kommersant.ru/doc/3013162
  • Штум
    11 апреля 2020, 09:45
    Вояки в Венесуэле настолько тупы, что теперь войдут в историю с этим анекдотом.
  • Негоциант
    11 апреля 2020, 11:37
    Гы. Мадура решил переплюнуть Путина, который пытался таранить украинский буксир (!), и решил протаранить ледокол.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн