Алроса: продажи алмазов в январе выросли на 40% г/г
Продажи алмазов увеличились до $390.2 млн (+11% м/м, +40% г/г), а продажи бриллиантов — до $14.8 млн (+28% м/м, 3.4x г/г), в результате чего общие объемы реализации алмазно-бриллиантовой продукции составили $405.0 млн (+11% м/м, +44% г/г). Компания отметила, что сильные показатели продаж в январе преимущественно связаны с ростом спроса со стороны огранщиков, которые продолжали сезонное пополнение запасов.
Мы считаем результаты продаж умеренно позитивными для инвестиционного кейса АЛРОСА, хотя полная картина станет понятной через месяц-два, когда сгладится эффект периода рождественских продаж. Ювелирный сегмент очень чувствителен к макроэкономическим факторам, и опасения, связанные с влиянием коронавируса, в понедельник доминировали на рынке, в результате чего акции компании в моменте опускались на 5% в течение дня. Эти опасения нельзя назвать беспочвенными, поскольку Китай является вторым по величине рынком для бриллиантов. Вирус ограничил поездки китайских туристов и их расходы за границей, в том числе в США — крупнейшем рынке ювелирных изделий с бриллиантами. Мы сохраняем НЕЙТРАЛЬНЫЙ взгляд на АЛРОСА, которая торгуется с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 2020П 5.7х, что предполагает премию 16% к ее среднему 5-летнему значению 4.9х.
Атон