Тут в статье немного разобрали последствия от вируса для круизных лайнеров. Плюс там еще не упомянуто о том, что в пятницу на лайнере Carnival (CCL) #коронавирус был подтвержден у 41 пассажира. На чем компании из этого сектора попадали по 5%. А с начала эпидемии и вовсе потеряли: CCL(-17%), RCL(-17%) и #NCHL(-10%). Так же стоит учесть, что доля выручки от продажи билетов у них в среднем 70%, что может сильно ударить по фин показателям, если покупатели испугаются и не захотят оказаться на одном лайнере с зараженным китайцем. Все это логично, рынок это и прайсит.
www.fool.com/investing/2020/01/30/two-cruise-stocks-could-suffer-wuhan-coronavirus.aspx
Теперь давайте взглянем с другой стороны. Круизные рейсы в Китай ограничены, все пассажиры, садящиеся на борт с этого момента, должны проверяться на вирус. Доля на азиатский регион у 𝗡𝗢𝗥𝗪𝗘𝗚𝗜𝗔𝗡 𝗖𝗥𝗨𝗜𝗦𝗘 (𝗡𝗖𝗛𝗟) составляет всего 6,6%, в отличие от RCL(16.5%) и CCL (13.4%). Билеты на поездку покупаются заранее, и большинство все же думают, что через несколько месяцев вирус будет побежден. Мне кажется, лучше находится в изолированном проверенном лайнере, чем ходить по рисковым торговым центрам. Я бы добавил сюда экономию на подешевевшей нефти, но это всего лишь 10% от затрат, плюс они все хэджат. Так же у NCHL отчетность 20 февраля, где менеджмент может успокоить инвесторов. Остальные отчитываются сильно позже.
Статистики в этих случаях немного, но как пример, после вируса SARS (в 2002г 8000 случаев, 774 смерти), Dow Jones World Travel & Leisure index индекс упал сначала на 2,6%, потом вырос на 8,6% за 6 месяцев, а в 2004 после начала «птичьего гриппа» индекс вырос на 3,9%.
Да, возможно сейчас это выглядит рискованно и рынок еще может некоторое время паниковать и сделать по этим бумагам еще минус 5-10% (спекулятивный шорт может быть к месту), но для хорошего растущего бизнеса, практически без аллокации на Азию, это больше похоже на краткосрочное падение.
Добавьте в вотчлист и к 20 февралю это может быть актуально.