В XVI веке Боярская дума сохраняет свою роль законодательного и совещательного органа государственного управления. Она выступает средством борьбы великого князя, в дальнейшем царя, за укрепление централизованного государственного управления. Изначально в этот период царь не обладал достаточной мощью для абсолютизации своей власти, что требовало от него определенного компромисса в отношении думы. Боярская дума регулярно предпринимала попытки обретение всей полноты власти. Иван Грозный существенно расширился ее состав – почти в три раза – для обеспечения ослабления роли бояр
Автор24: spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_v_xvi_veke_v_rossii/ .
В связи с недавними событиями по формированию нового кабинета министров Мишустина — такое возникло ощущение что нынешняя Россия вернулась в 16 век. Различные группировки современных бояр лоббируют своих ставленников на министерские посты. В дальнейшем через этих своих ставленников бояре (Ротенберги, Ковальчуки, Собянины и пр.) осуществляют «контроль» денежных потоков, проходящих по линии деятельности «своих» министерств и ведомств.
Интересно — могут ли данные назначенцы профессионально исполнять свои обязанности на столь высоких постах, помимо «контроля» финансовых потоков. Иными словами — обладают ли данные назначенцы необходимыми профессиональными и управленческими качествами ведь от их профессионализма зависит исполнение задачи по осуществлению Путинского «Прорыва».
Взять, к примеру, систему формирования совета министров СССР — когда на должности отраслевых и других министерств и ведомств приходили люди из тех же сфер и отраслей народного хозяйства курируемых министерствами которые они возглавляли. Грубо говоря — человек сначала должен был отпахать за станком, потом стать директором своего завода, потом пойти на повышение в Москву, где уже у него был шанс возглавить всю отрасль в ранге министра. Профессионализм, опыт и деловые качества тех министров были на очень большой высоте, что обеспечивало грамотное представление и продвижение интересов своей отрасли в совете министров. Кроме того тогдашнее правительство в принципе не сильно нуждалось в статистическом и аналитическом учёте — так как сами министры «от сохи» были не плохо информированы о состоянии дел в своих отраслях.
У нас же минобороны не кадровый военный, минкульт -не понятно кто, минпромторг — экономист с очень широкой сферой ответственности (начиная от военной промышленности и заканчивая какими-нибудь шишкосушильными нанотехнологиями). Вицепремьеры — вообще не понятно что за люди и чего от них следует ждать.
А вы как считаете — способны ли эти кадры осуществить «Прорыв»?
особенноо проехались по д.ф.устинову.
а он был во время 2мв.войны министром военной промышленности.
то есть всей промышленности страны в критический период…
– Что такое «Дело Путина»?
– В 93-95 годах правительство РФ помогало государственным предприятиям деньгами. Некоторые из них работали в убыток, некоторые откровенно разваливались. Их пытались удержать на плаву. Необходимы были деньги хотя бы для выдачи зарплаты. Соответственно, правительство выделяло сюда деньги, которые должны были распределяться по государственным предприятиям.
Существовала некая строительная корпорация «Двадцатый трест». Она была приватизирована еще в 1991 году, то есть являлась частной, а не государственной. Однако 80% упоминаемых денег, шедших на весь город, поступали именно этой организации. Перечисления бюджетных средств на ее счет происходили постоянно на протяжении нескольких месяцев. Только за 1993 год на счета корпорации ушло около $4,5 млн. По собранной же информации, за время действия корпорации, отмываемые суммы составляли десятки миллионов долларов. В 1999 году по этому факту (после проверки КРУ) возбудили уголовное дело № 144128. В историю оно вошло как «Дело Путина». Так как его «тень» (тогда Путин был замом Собчака) проглядывала за каждой подписью, за каждым хищением, за каждыми бюджетными переводами денег.
Продолжение следует...