Крупные технологические компании давно стали объектом претензий на то, что они недостаточно обложены налогами.
Франции это надоело и она ввела налог 3% на доход компаний, таких как Facebook и Google, которые получают выручку в интернет пространствеДругие страны так же нацелены налоговую атаку на корпорации, большинство из которых являются американскими, имеющие международный охват и тем самым избегают прицела местных налоговиков.
1. Как работает цифровой налог?
Франция налагает 3% налог на компании с мировым доходом не менее 750 миллионов евро ($845 миллионов) и цифровыми продажами в размере 25 миллионов евро во Франции.
Это примерно 30 предприятий и большинство из них американские. В список также входят китайские, немецкие, британские и даже французские фирмы.
Идея состоит в том, чтобы определить, где расположены пользователи сервисов, а не на том, где компании базируют свои штаб-квартиры, и подают отчетность.
2. Кто еще вводит цифровой налог?
Италия с января 2020-го вводит налог, аналогичный французскому. Правительство Турции так же предложило ввести цифровой налог в размере 7,5%.
Обе ведущие партии Великобритании, которая готовится к национальным выборам 12 декабря, обязались ввести цифровые налоги.
Законодательство, предложенное в Великобритании в июле, наложит налог в размере 2% на доходы поисковых систем, социальных сетей и онлайн магазинов, которые получают доход от пользователей из Великобритании.
Австрия, Испания и Бельгия также рассматривают возможность введения цифровых сборов. Разрабатываемые законы, как правило, имитируют французскую модель, облагают налогом на продажи рекламы и услуг сервисов таких, как Uber и Airbnb.
3. Как США защищают свои компании ?
Правительство США, заявив, что налог Франции дискриминирует американские фирмы, предложило тарифы на 2,4 миллиарда долларов на французские товары. В добавок изучает вопрос о расследовании в отношении цифровых налогов предлагаемых в Австрии, Италии и Турции.
4. Есть ли мирное решение?
Франция заявляет, что она ослабит налог, если США и другие страны согласятся на совместные усилия по выработке единого подхода, под руководством базирующейся в Париже Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Задолго до принятия своего цифрового налога Франция настаивала на введении цифрового налога в масштабах всего Европейского Союза, который был отменен, после того, как отказались четыре страны: Швеция, Финляндия, Дания и Ирландия.
5. В чем же суть цифрового налога?
Поскольку технологические компании часто базируются в низконалоговых юрисдикциях, таких как Ирландия и Бермудские острова и легко перемещают деньги через границы, они избегают уплаты налогов в государствах где делают значительные продажи.
Более того, Франция утверждает, что мировая экономика сместилась к структуре основанной на данных, что делает налоговые системы 20-го века архаичными.
Согласно данным Европейской комиссии за 2018 год, глобальные технологические компании платят среднюю ставку налога в размере 9,5% по сравнению с 23,2% для традиционных фирм.
6. Почему налог вводится на доход, а не на прибыль?
Простой ответ заключается в том, что доход проще облагать налогом.
Налогообложение прибыли требует установления факторов, как она сложилась, что достаточно сложно для любой глобальной компании, тем более в технологическом секторе.
Например, вы можете заказать такси в Лондоне, но ваш платеж может быть проведен в Амстердаме.
Политики утверждают, что налог на доход может быть лучшим способом получить деньги от корпораций, как Amazon, которые сообщают о больших продажах, но ничтожных прибылях.
Тем не менее, не так просто выяснить, какие доходы связаны с конкретной страной. Для этого французские налоговики предлагают обложить интернет компании налогом пропорционально их “цифровому присутствию” в стране, по отношению к остальному миру.
7. Как это стало проблемой?
Трансатлантические налоговые войны не новы. Еврокомиссия три года назад потребовала возврата от Apple Inc. 13 миллиардов евро налогов.
Министерство финансов США пыталось, но не смогло повлиять на расследование Apple в ЕС, в котором утверждалось, что компания получила незаконную субсидию от Ирландии из-за правил, регулирующих продажи, полученных в других странах Европы. Комиссия также изучила ирландские налоговые соглашения Google и обязала Amazon выплатить налогов на 250 миллионов евро в пользу Люксембурга.
Другие компании США, включая нетехнологические фирмы, такие как Starbucks и Nike, также подверглись налоговым проверкам.
8. Как реагируют технологические компании?
Налоги являются лишь частью стратегии ЕС против глобальных технологических корпораций. Компании были поставлены в известность по вопросам, начиная от конфиденциальности до доминирования на рынке, и компании оспаривают подобные претензии в судах.
Google выиграла суд против французского налогового иска на 1,2 миллиарда долларов в апреле. Apple и Amazon так же оспаривают свои европейские налоговые решения в судах ЕС. Некоторые компании могут менять свои налоговые структуры или перемещать доходы за пределы ЕС, чтобы быть на шаг впереди. Как в прошлом году европейские законодатели отозвались про Apple.