Хочу попросить прощения у всех участников форума, за то что я тут нахожусь с начала 2018 года (ну почитывать смартлаб я начал раньше чем зарегался) не много не мало считай два года уже и ни ризу не написал не одного поста про трейдинг. И к сожалению этот пост тоже не станет исключением. Некоторые форумчане уже начинают жаловаться на то что смартлаб превратился в избу-читальню (в частности
Fry где-то пост писал). Но трейдинг штука не простая и что-либо новое привнести в него сложно, как говорил мой учитель по философии: «В философии ничего не нужно придумывать, всё уже давным давно известно и написано.».Также и в трейдинге, всё давным давно написано (спасибо
всем участникам) и опубликовано на СмартЛабе (Спасибо
Тимофею). Естественно у каждого трейдера своё уникальное видение рынка, но оно основано на общеизвестных постулатах и лишь с небольшими субъективными добавлениями. И для того чтобы их опубликовать, нужно их ещё перед этим проверить, а проверку проходят единицы. Обещаю как только я что-то стоящее обнаружу, то вы первые об этом узнаете. А пока-что я пытаюсь понять более насущные проблемы, а именно — где я нахожусь?
Основано на той кошмарной реальности, с которой в России сталкиваются каждый день...
Жил был трейдер
Торговал
Депозиты он сливал
Деньги кончилось и вот
Он припёрся на завод
А точнее решил устроиться в офис. Ну а что, тяжелее ручки ничего поднимать не нужно, мозги на месте, сиди да в монитор гляди. И вот не долго думая находит первую попавшуюся работу в РКЦ Иваново (то есть колл-центр), з.п. предлагают
20к.(Чистыми на руки, после вычета всех налогов) Ну трейдер не гордый — согласился. Думал так — на еду и на аренду жилья хватит, перезимую, с пол годика поработаю, к весне уволюсь.(а может и раньше,
вдруг депозит начнёт расти). График работы радовал 2 через 2, как раз то что нужно, хоть и работа больше бабская, но с таким графиком и в мужских больше не платят. Что ты будешь на каком-нибудь складе спину гнуть, что в офисе сидеть, по оплате один хрен.
Компания ТТК. Интернет провайдер.(100% акций которой принадлежат ОАО «РЖД», а акции РЖД — государству, то есть можно сказать что
попал в госконтору)
До устройства на работу даже и не знал что такой провайдер существует.
Сначала прошёл обучение, которое длилось две недели. Первую неделю не оплачивали совсем, со второй недели уже заключаешь договор и тогда только ты попадаешь в график и начинается оплата. Всё официально, с налогами, даже мед. страховка есть. (даже не выяснял что в неё входит) Первый месяц работал в одном отделе — группа СиВ(Сохранения и возврат) абонентов. Работёнка не пыльная, автоматически происходят исходящие звонки тем абонентам, которые не пользовались услугами больше 14 дней (даже тем у кого они оплачены). Спустя месяц меня, как
весьма перспективного сотрудника переводят в отдел «Онлайн-сохранения» (просто из тех кто долго работал в этой конторе, никто не хотел в этот отдел), в котором нужно уже и принимать звонки от абонентов и совершать им звонки. Абоненты эти отличались крайней нервозностью и недовольством. Я (дурак) — согласился. Ну в конце концов там были свои плюсы (общее количество звонков которые ты совершаешь за день, раза в 2-3 меньше), по сравнению с прошлым отделом, хотя з/п такая же, но премия (1/3 З/п) зависела уже от других показателей (ну тут уже не буду вникать при такой З/п ещё могли и премии лишить, уму не постижимо...).
Так вот, поработал я и в этом отделе месяц, по своим прикидкам вроде даже и лучше в этом отделе (свободного времени больше, за смену — 2 дня, всегда успевал прочитывать интересные мне темы на СмартЛабе за последние 3 дня (когда дома, время на СмартЛаб стараюсь почти не тратить, сорян)).
Но вдруг через ещё один месяц, я стал себя не комфортно чувствовать. Началось всё это с того что оказалось это весьма прогрессивный отдел, каждую неделю в нём происходили изменения. Изменения это хорошо. Но изменения, которые происходили в этой компании меня слегка начали напрягать. Во первых решили ввести новый электронный документ, единый для всех. (До этого каждый работал со своим Excel файлом) И работа через него сказывается на меньшей эффективности каждого отдельного работника отдела, т.к. приходилось заполнять больше строк, которые до этого можно было заполнить разом (то есть сделать копипаст) в конце дня. Я сообщил об этом руководителю, к сожалению в грубой форме, когда он посреди работы мне сообщил что это требуется заполнять сейчас, а не как раньше в конце дня. Потом я пришёл не в своё рабочее время и высказался главному руководителю против направления развития компании, т.к. считал что это путь Совка, они (мой непосредственный начальник и главный руководитель) пытались меня переубедить — аргументируя это тем что изменения всегда пугают и это нормально, цитата: «Когда телефоны появились что все переживали» (Идиот, кто о чем переживал хз), потом я привел два факта, они заткнулись и сказали что работают над этим и это в целях сбора статистики требует руководство свыше. Ну и черт с вами, дальнейшие изменения также оставляли желать лучшего.
В целом о коллективе: в основном это молодёжь. Мой непосредственный начальник был моим ровесником и смотрел аниме в рабочее время и всегда злился если его отвлекали по делу. Руководитель над всеми отделами тоже был мой ровесник.(При моём устройстве на работу он с другими менеджерами смотрел турнир по Dota 2), короче только один из всех руководителей был старше 30 лет и был единственным более-менее адекватным человеком из присутствующих (и дело даже не в том чем они увлекаются, но какой-то эффект это тоже даёт). Работники были 50/50.
Дальше всё это потихоньку осознавая, я начал понимать что в целом то в компании не всё в порядке. Но никак до конца не мог понять что именно, но нутром чуял. Даже спать стал плохо.
Интересные схемы.
Новый абонент, при заключении договора, должен информироваться обо всех условиях, ключевое слово должен. Если вдруг по счастливой случайности он не был проинформирован, то это его проблемы. Ладно, смотрим, что написано в договоре. А договор на руки не даётся, предоставляется только приложение к договору. Ну ладно, ничего страшного, там в договоре ничего особо ценного не указано, кроме того что Оператор вправе менять Тариф, в любое время и информацию об этом он должен предоставить абоненту за 10 дней до наступления изменений.(по закону) И как же он её предоставляет, СМС-оповещением, подумаете Вы. Конечно — нет, информацию об этом клиент сможет найти на сайте оператора в разделе Новости, ну уж если он её не прочитал сам виноват. Но это всё мелочи.
Что же пишут в приложении к договору. А вот что: указывается название ТП и если приобретали оборудование, то информация по рассрочке. Аренды оборудования в компании нет, только рассрочка, китайскую ТВ-приставку толкают за 5к и глазом не моргнув, а если через месяц что-то не устроит то придётся выкупать и неизвестно будет она работать у др. провайдера или нет. Ну да ладно оборудование в рассрочку это нормально, в приложении вся сумма указывается абонент сам дурак если что-то пошло не так. (Оборудование разрешают вернуть в течении 14 дней)
Самый интересный момент это
годовой тарифный план. Как я ранее уже писал, в приложении к договору указывается только название вашего тарифного плана, например: «Сочный» и всё. А какие у него условия не написано — подразумевается что человек, который предлагал подключиться проинформировал Вас. Если нет, то информацию по тарифу можно увидеть в личном кабинете (там нужно будет не просто зайти в него, а произвести ещё дополнительные действия чтобы узнать что у вас годовой тариф), либо обратится в офис или позвонить на горячую линию. Так вот вся суть этого годового тарифа в том что если ты хочешь расторгнуть договор, то тебе нужно оплатить год пользования услугами, также в течении года нельзя приостановить пользование услугами. Т.е. если ты месяц пользовался интернетом, а потом понял что тебя не устраивает провайдер, то ты должен оплатить ещё за оставшиеся 11 месяцев, либо мучайся дальше с текущим провайдером. Я конечно не скажу что качество интернета от этого провайдера ужасно, но в некоторых районах вполне может быть. Иногда случается так что в доме может быть всего один или два провайдера и у кого-то просто нет выбора. Но иногда смотришь в список Аварий провайдера и видишь что люди могут и две недели ждать пока восстановят доступ в интернет, а причину даже не указывают в системе.
Что же из всего этого следует.
Во первых замечу, что в Иваново единственный основной крупный колл-центр этого провайдера на всю Россию.
Во вторых половина сотрудников занимается какой-то коллекторской деятельностью и если убрать все эти мошеннические схемы, то половину или даже 80% сотрудников центра можно уволить за ненадобностью.
Все сотрудники, которые там работают даже этого не понимают. Все думают что каждый приносит пользу обществу, помогает клиентам: информирует, помогает в решении технических и абонентских вопросов. Но основная то цель не эта. Это только сопутствующие задачи. Зачем просто так названивать каждую неделю абоненту, если он перестал пользоваться услугами. Наверняка чтобы спросить всё ли у него в порядке, а между делом попадается клиент, который задолжал компании энную сумму, так ещё и долг копиться потому что у него годовой тариф и нужно ему об этом сообщить обязательно, каждую неделю сообщать.
В общем вооружившись цитатой И. Канта я пошёл увольняться.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства. © Иммануил Кант
Естественно в отделе кадров меня начали отговаривать (текучка была просто бешеная), против моих аргументов нашлись контр-аргументы, эти люди были непоколебимы, спасала только цитата Канта. Бланк с заявлением мне так никто и не дал, это всё происходило в рабочее время и мой обед уже подходил к концу. На следующем перекуре я снова подошел к сотруднику отдела кадров, он послал меня прямиком к директору.
Рыба гниёт с головы
Директор всего РКЦ Иваново — женщина лет 35-40. Хорошо что я записал все свои претензии (их было немного-немало целых шесть). Мы с ней разговаривали пол часа и дошли только до третьей претензии (включительно), основной — по поводу годового тарифа. Эта женщина свято верила что в свои цели и потому что-либо донести до неё было крайне сложно. Она ставила в примеры такие компании как Мегафон — видите-ли они как-то раз подключили ей услуги без её ведома. (Кстати подключение доп. услуг без ведома это ещё одна фишка компании ТТК, иногда и правда подключают без согласия, но если клиент спалит это, то может потребовать чтобы сделали перерасчёт и вернули деньги — в половине случаев возвращают). Бред какой-то, сам пользуюсь всю жизнь Мегафоном, ни разу не с чем подобным не сталкивался, ну да ладно. Потом рассказала про то что ВТБ якобы без идентификации провёл какую-то операцию (Вообще не вникал о чём она мне сказала). Я ей сказал что: «Почему бы не обязать сотрудников от руки написать в этом приложении к договору о том, что у клиента годовой тариф». Предложила мне написать в книгу жалоб и предложений, уверила что наверняка её рассмотрят. Я подумал, но не сказал: «Ага, дурака нашла, типа я считаю себя умнее тех, кто руководит всей компанией и типа не понятно что это специально делают»
Вообщем вывод из её слов такой:
Все обманывают, а мы чем хуже.
Я задаюсь вопросом кто мы и зачем,
И как мы все страной попали в этот бесконечный плен
Из серых схем — предательства и лжи
И вряд ли здесь когда-нибудь увидим что-то лучше мы. © Стриж ( feat. Костя Бес ) - Среда обитания
В очередной раз меня спасала только цитата Канта...
"
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства."
P.S. Если хорошо подумать, то ведь в армии Гитлера тоже, каждый отдельно взятый человек, ничего плохого не делал.
P.S.S. Тимофей перестал выпускать «Антикризис», раньше меня это не беспокоило, сейчас я начинаю впадать в депрессию и кажется что просто в России ничего хорошего уже не происходит, вот и передача прекратилась… Посоветуй хоть какой канал надо смотреть и в какое время, чтобы сохранять
оптимистический настрой.
Нет ничего ни хорошего, ни плохого — это размышление делает всё таковым.© Уильям Шекспир.
P. S.S.S. Ладно, радует только одно, что «текучка» в этой компании около 95% и все те с кем я обучался (нас было 4), уже уволились. Но кто же остался в этой компании? Беспринципные твари или простой Русский Вася?
Ответьте мне пожалуйста после прочтения поста (выберите один из вариантов), может быть я что-то не понимаю в этой жизни. Вроде пытаюсь смотреть на Россию оптимистично, но что-то не выходит. Может и не стоит увольняться. По такой логике: в России все обманывают, нужно из страны валить, чтобы зараза не распространялась, так что-ли выходит. А если пытаться её менять, то боюсь что у меня лично может и здоровья не хватить.
Свой голос в опросе оставьте тут. (Не знаю как добавить в конце опросник)
Вот кто обманывает по максимуму, наверное не знает, что творит!
Раскрой ему глаза.
Вижу списание. Звоню. Все выясняю. Услугу отключаю. В след месяц опять списывают!!! т.к. в платежном периоде я уже пользовался этой услугой!
т.е. по такой схеме гарантированно снимается плата за 2 месяца. УРОДЫ