Юнисервис Капитал
Юнисервис Капитал Блог компании Юнисервис Капитал
24 октября 2019, 13:17

Большая часть выпуска «Нафтатранс плюс» размещена

В день начала торгов, 23 октября, было удовлетворено 77 заявок на 141,71 млн рублей. Это 56,7% второго выпуска биржевых облигаций топливной компании (RU000A100YD8).

Инвесторы на протяжении вчерашнего дня подавали достаточно крупные заявки, средний объем — 1,8 млн рублей. Заявок на покупку одной облигации было всего шесть.

Большая часть заявок поступила от инвесторов из банка-андеррайтера «Акцепт», но покупки совершались и через брокеров-новичков, в числе которых «Тинькофф Банк».

Напомним, «Нафтатранс плюс» привлекает в рамках второго выпуска 250 млн рублей на 5 лет по плавающей ставке. Номинал облигации — 10 тыс. рублей. Через месяц компания выплатит первый купон по ставке 13% годовых.
Большая часть выпуска «Нафтатранс плюс» размещена
Отвечаем на самые популярные вопросы инвесторов:
— По балансу у эмитента почти нет основных средств, чем он владеет? У эмитента достаточно низкая рентабельность, как он сможет обслуживать ставку 13%?

— На конец 2 квартала 2019 г. на балансе ООО ТК «Нафтатранс плюс» находилась одна АЗС, в 3 квартале была приобретена еще одна. Обе сдаются в аренду ООО «АЗС-Люкс». Эта компания является поручителем по займу и занимается развитием сети АЗС под собственным брендом «Энергия», а также по франшизе «Лукойл» и Shell.

Основной операционной деятельностью эмитента является развитие трейдингового направления. Поэтому основные активы компании — это максимально ликвидные оборотные активы (запасы ГСМ и дебиторская задолженность контрагентов).

Операционная деятельность трейдинга, действительно, имеет не высокую маржинальность, однако здесь необходимо учитывать такие ключевые моменты:

  1. Стоимость капитала обычно включена в контрактных соглашениях, таким образом, в случае роста рыночных ставок увеличится и операционная прибыль до уплаты процентов, что можно проследить по рентабельности операционного капитала в отчетности 2015-2017 гг.
  2. Средневзвешенная ставка по кредитам «Нафтатранс плюс» в настоящий момент составляет менее 10,7%, поскольку основной объем займов приходится на залоговый кредитный долг перед «Сбербанком» с соответствующей рыночной залоговой ставкой.
  3. Компания привлекает целевой капитал с просчитанной финансовой моделью, в рамках которой операционная прибыль до уплаты процентов, полученная от реализации новых проектов, превысит размер процентов в 2 раза. В частности, инвестиции будут направлены на развитие ранее выкупленной АЗС (модернизация оборудования, брендирование под франчайзинг Shell) и увеличение поставок на НПЗ в Кемеровской области по маржинальному контракту.
  4. Эффективность капитала дополнительно контролируется основным банком-кредитором через достаточно жесткие условия KPI.
4 Комментария
  • destr
    25 октября 2019, 15:12
    я правильно понимаю, средства по займу пойдут на ребрендинг АЗС и продажу нефтепродуктов в рассрочку?...

  • ZF Capital
    29 октября 2019, 13:45
    Добрый день, Уважаемые Коллеги из Юнисервис Капитал,
    После изучения инвестиционного меморандума и других финансовых данных, раскрытых на сайте эмитента «Нафтатранс Плюс» возник вопрос: кто такие партнеры и какое они имеют отношение к выручке, активам, капиталу «Нафтатранс Плюс»? 
    Спасибо!
  • ZF Capital
    29 октября 2019, 14:43
    Коллеги,
    Благодарю за ответ. Прошу уточнить, какие компании являются остальными партнерами?
    Собственный капитал Нафтатранс и АЗС Люкс лишь немного превышает 100 млн.руб. В то время в фин.отчетности указано аж 535 млн. руб. 
    Разве корректно указывать юр. лица, которые не являются дочерними компаниями Нафтатранс (никакого отношения к Нафтратранс они не имеют)?
    Спасибо! 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн