К предыдущему посту следует сделать отдельный развернутый комментарий. С марта месяца по определённым причинам я не закупаю новые ценные бумаги и не продаю старые. На мой взгляд, у фондового рынка нет поводов для сильного роста в ближайшие 1,5-2года. Например, в 2-3 раза. Вот несколько причин.
В соответствии с базовым сценарием ЦБ РФ цена нефти до 2022 года опустится до 50$ за баррель. Минфин прогнозирует курс американской валюты за тот же период до 70 рублей. Если предположить, что расходы нефтегазовых компаний останутся на прежнем уровне, то мы будем наблюдать плавное снижение их прибыли. Следствием этого процесса станет снижение дивидендов. Далее последует обесценивание их акций. Снизится индекс. Следом ПИФы, ЕТФы и прочие производные инструменты продемонстрируют своим клиентам убыток.
Поэтому нет смысла совершать значительные покупки новых ценных бумаг. Я перешёл к тактике накопления ликвидности в виде денежных средств. Полученные мной дивиденды и купонные выплаты не реинвестируются. Все суммы переводятся на банковский депозит (вклад). Когда фондовый рынок снизится (20-30%) я начну новые покупки.
Финансовый апокалипсис не наступит. Я не собираюсь его предсказывать. На экономические показатели и на фондовый рынок влияет слишком много событий. Почему не будет апокалипсиса? Буквально на днях пришла новость о том, что МинФин хочет поднять минимальную планку выплат по дивидендам для госкомпаний с 25% до 50%. С учетом снижения прибыли нефтегазовых компаний это поможет временно сохранить или немного увеличить доходы акционеров, что поддержит котировки акций.
Приведу пример. Допустим компания заработала 1 000 р. Сейчас она платит 100 акционерам 25% от прибыли. Считаем 25% от 1000 = 250 р / 100 чел = 2,5р.
Предположим, что стоимость нефти упала. Компания заработала только 500 р. Минфин потребовал выплатить 100 акционерам 50% прибыли. Считаем 50% от 500 р. = 250 р / 100 чел = 2,5р.
Это очень «грубый», но точный пример. Хотя я упустил влияние девальвации нацвалюты на прибыль компании. Над этим вопросом каждый читатель может поразмышлять самостоятельно. Я лишь хотел показать, как некоторые события влияют на конечную доходность. Поэтому фондовый рынок, как минимум следующий год не упадёт, но и не продемонстрирует хорошего роста. Из этого, я пришёл к выводу, что нет смысла покупать новые ценные бумаги. Все полученные доходы будут накапливаться на банковском депозите.
Следующую мысль я не смогу с вами обсудить. Почему-то из новостей пропала информация об экстренном заседании Д.Трампа с крупнейшими американскими банкирами. Обсуждался вопрос состояния фондового рынка. Это было буквально в прошлом месяце. Ок, возможно я не могу правильно задать ключевые слова. Поэтому будем просто держать это событие в голове.
Кроме того, сюда же можно отнести ещё одну важную новость. Инвестфонд Уоррена Баффета «Berkshire Hathaway» довольно продолжительное время ничего не покупает, а копит ликвидность в виде денежных средств. Я не сторонник теорий заговоров, но два этих события наводят на определённые мысли. Конечно, У.Баффет может копить деньги на покупку какой-нибудь интересной для него компании.
В любом случае, текущая ситуация на фондовом рынке для меня складывается нейтрально. Я спокойно отдыхаю на даче, плаваю на лодке и наблюдаю за улетающими птицами. Временами читаю новости и приглядываюсь к компаниям, которых нет в моём портфеле.
Кеш занимает треть портфелей.
Что это означает? Доходность акций пропорционально вырастает, а доходность облигов падает.
Почему укрепляется рубль? Так у нас неплохие макроэкономические показатели + платят целых 7%, в отличии от Запада.
Мало того, платят еще и неплохие дивиденды, причем даже если они сократятся на процентов 30-50, эти дивиденды все равно будут неплохими.
Могут ли в таком случае наши недооцененные акции вырасти? Конечно могут. Даже при падении нефти к 50ти держать из-за дивидендов российские бумаги будет выгодно.
Я думаю, индекс s&p при в своей кульминации поддержки монетарными методами роста экономики может просто через мультипликаторы удвоиться как минимум или утроиться.
Наш рынок это тоже затронет.
Ставки у нас с января 2015 года снижают. Это не мешало фонде как летать вверх, так и мощно корректироваться с сильными паническими проливами.