Ключевые финансовые показатели первого квартала:
— Выручка увеличилась на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 26,7 млрд рублей.
— Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов составило 1,4 млрд рублей по сравнению с 2,5 млрд рублей в первом квартале 2018 года. Чистая переоценка оставшегося в запасах собранного урожая зерновых составила отрицательное значение в 0,5 млрд рублей по сравнению с положительным результатом в 0,5 млрд рублей за аналогичный период предыдущего года.
— По сравнению с первым кварталом 2018 года валовая прибыль выросла на 5,2%, достигнув 7,2 млрд рублей.
— Скорректированный показатель EBITDA* увеличился на 48,9% в годовом сопоставлении, составив 4,0 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA выросла до 15,1% против 12,6% в первом квартале 2018 года.
— Чистая прибыль достигла 3,2 млрд рублей (в первом квартале 2018 года — 3,0 млрд рублей). Скорректированная чистая прибыль** составила 1,8 млрд рублей по сравнению с 0,5 млрд рублей за аналогичный период предыдущего года.
— Чистый долг*** по состоянию на 31 марта 2019 года составил 62,1 млрд рублей.
Мы оптимистично оцениваем перспективы на 2019 год. Наблюдается увеличение спроса на основную продукцию и бренды компании, что подтверждается ростом портфеля продуктов с высокой добавленной стоимостью. Кроме того, по сравнению с прошлым годом улучшилась ценовая конъюнктура на рынке. Мы продолжаем интеграцию активов, приобретенных в конце 2018 года. Так, предприятие по производству мяса птицы в Курске начало работу в марте, а результаты деятельности «Алтайского бройлера» соответствуют нашим ожиданиям. Оба предприятия позволят компании укрепить положение на рынках Северо-Западного, Центрального, Южного и Сибирского федерального округов.
Мы продолжаем реализацию долгосрочной стратегии, ориентированной на удовлетворение спроса на внутреннем рынке с использованием различных каналов сбыта, а также на диверсификацию деятельности в регионах. При этом компания готова рассматривать привлекательные возможности выхода на экспортные рынки, преимущественно ближнего зарубежья, Ближнего Востока и Азии.
Компания объявила о решении не проводить размещение акций в связи с текущей рыночной конъюнктурой, поскольку продажа акций по низкой стоимости не отвечала интересам акционеров, однако наши перспективы роста и возможность генерировать значительные операционный и свободный денежные потоки позволят нам выплачивать дивиденды акционерам, без существенного изменения кредитной нагрузки.