Россия обошла США по объемы поставок СПГ в Европу. Благодаря ямальскому проекту и спаду на азиатских рынках, поставки СПГ из РФ в Европу почти вдвое превысили объем американского экспорта. При этом эксперты уверены, что трубный газ для ЕС все еще более выгоден, чем морские поставки сжиженного газа.
Кроме ямальского СПГ, российские сжиженный газ идет с проекта «Сахалин-2». Поставки с предприятия осуществляются на рынки азиатско-тихоокеанского региона.
Европейский газовый рынок — одна из ключевых площадок, на которой разворачивается геополитическое противостояние между Москвой и Вашингтоном.
Россия много лет остается одним из ключевых поставщиков газа в страны ЕС, США развивают производство собственного СПГ и его экспорт. Неоднократно власти Соединенных Штатов заявляли, что видят перспективы для поставок своего газа в ЕС и недовольны тем, что их партнер по НАТО впадает во все большую зависимость от энергоспоставок из РФ.
С учетом планов ЕС отказаться от атомной и угольной генерации в пользу более чистых для экологии источников энергии потребности в газе со стороны европейских стран будут расти. А если принимать во внимание, что собственная добыча газа в Европе неуклонно снижается, то очевидно, что страны ЕС будут все больше впадать в зависимость от импорта энергоресурсов. Неудивительно, что число желающих побороться за этот «пирог» все время растет и амбиции сторон тоже.
Так, в прошлом году чистый импорт СПГ странами Европы увеличился на 6,4% — до 48,9 млн тонн. На 1 млн тонн вырос объем поставок в Бельгию, на 1,3 млн тонн — в Нидерланды.
Лидером по объему закупок СПГ в Европе остается Испания — хотя она снизила закупки сжиженного газа в пользу трубного газа на 1,4 млн тонн. В 2018 году Испания импортировала 10,8 млн тонн СПГ, Турция — 8,3 млн тонн, Франция — 7,8 млн т, Италия — 6 млн т.
Значительную долю европейского рынка СПГ ямальскому газу удалось занять еще в ноябре прошлого года. По данным международного консалтингового агентства ICIS, тогда РФ стала второй после Катара страной по объему экспорта СПГ в ЕС, заняв 17% этого рынка. В феврале по этому показателю мы уже стали первыми, заняв 20% рынка. По данным информационной системы Refinitiv Eikon, за месяц с проекта «Ямал СПГ» в Евросоюз было отгружено 19 партий или 1,41 млн тонн СПГ.
По данным экспертов, рост поставок из РФ в Европу был вызван более низким по сравнению с ожиданиями спросом на СПГ в Азии. Этому способствовало и снижение возможностей по ценовому арбитражу с азиатским рынком.
Если сравнивать с американским СПГ, то ямальский выглядит сейчас более коммерчески привлекательным. Стоимость добычи газа на Ямале во много раз ниже.
Сверхдешевая добыча компенсирует несколько более высокую стоимость сжижения на российском проекте, отмечает аналитик по газу Центра энергетики Московской школы управления Сколково Сергей Капитонов.
Аналитики полагают, что при имеющихся планах развития в пятилетней перспективе российский СПГ вполне может достичь на европейском рынке паритета с катарским газом.
К 2025 году планируется реализация проекта «Арктик СПГ-2». «Это еще почти 20 млн тонн к существующим мощностям», — оценивал ранее в интервью «Газете.Ru» глава Минэнерго Александр Новак.
По его словам, Россия планирует занять до 20% мирового рынка СПГ.
«После ввода в прошлом году на полную мощность завода «Ямал СПГ» на севере ЯНАО производственные мощности уже равны более 27 млн тонн. Это порядка 9% мирового рынка, то есть буквально за последние несколько лет мы увеличили долю участия России на мировом рынке СПГ (с 4,5%). Наша задача — увеличить долю до 15-20%», — заявил министр.
Проект «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения реализуется на одноименном полуострове совместным предприятием российской «Новатэк», французского концерна Total, Китайской национальной нефтегазовой корпорации и Фонда Шелкового пути. Первый танкер с ямальского завода вышел в конце 2017 года. Предполагается, что с запуском всех линий завода «Ямал СПГ» доля России на мировом рынке СПГ увеличится в 2,5 раза и достигнет около 10%, с запуском проекта «Арктик СПГ» этот показатель может удвоиться.
Так, что с танкерами проблем нет и не будет.
Олег Каширин, где он их строит?
www.rbc.ru/business/20/03/2018/5a952eed9a7947216b3b26b5
пока мы танкеры в корее заказываем
Там сухой док на более 500 метров в длину, этот завод на Дальнем Востоке будет строить не только танкеры, но и авианосцы с крейсерами.
но когда
План примерно такой.
— охрана ближней морской зоны — это МРК, корветы пр.20385;
— дальняя морская зона — это универсальные фрегаты пр.22350М, УДК типа Прибой;
— океанская зона и морская система ПРО — это эсминец/крейсер пр.23560, авианосец Шторм.
Параллельно естествен будут строить тральщики и БДК и кучу судов обеспечения.
www.kommersant.ru/doc/3850604
определись как нибудь
Газавозы есть, их можно нанять и «Звезда» приступила к их строительству.
Объемы растут, газовозов нужно будет больше, если есть судостроителе не будут успевать, разрешат нанять со стороны.
Вам и видео скинул и ссылки, а вы все-равно пытаетесь что-то извратить. Зачем?
а покупаем в корее
Европейский рынок большой, где-то есть трубопроводный газ как в Германии, Польше, Австрии, а где-то его нет или количество его недостаточно как в Испании и Португалии.
Вы посмотрите куда возят СПГ и куда есть доступ трубопроводного газа.
Польша не в счет — это русофобские идиоты готовы Трампу вылизать задницу за бесплатно и даже заплатить за это удовольствие как и Украина.
Налогов газодобывающие компании платят достаточно, только Газпром перечисляет в бюджет налогов и пошлин на 2,5 триллиона рублей + дивиденды на акции которыми владеет государство.