Вы уже знаете основные причины, по которым следует владеть золотом, — защита от валютного и инфляционного риска, хранилище ценности, страховка от катастрофы, многие из них уже стали клише в традиционных СМИ. Добавьте дисбаланс спроса и предложения и вы получите основные аргументы в пользу владения золотом в обозримом будущем.
Все эти факторы не теряют своей силы, несмотря на то, что золото выросло на более чем450% за последние десять лет. Нет, покупать еще не слишком поздно, особенно если вы владеете небольшим его количеством. Я совершенно уверен, что цена вырастет еще более значительно, несмотря на коррекции, которые мы, несомненно, увидим. Каждый из вышеперечисленных факторов будет толкать цену на золото все выше, особенно валютные проблемы.
Но есть еще один фактор, влияющий на цену, на который многие наблюдатели за рынком золота и традиционные СМИ, не обращают внимания. Я уверен, что как только этот спящий гигант проснется, он сможет зажечь рынок золота, как ничто прежде.
Индустрия управления фондами заведует большей частью мирового объема капитала. В нее входят страховые компании, хедж-фонды, паевые фонды, суверенные фонды и т.д. Но настоящий слон в комнате – это пенсионные фонды. Это институты обеспечивающие выплаты государственных и частных пенсий.
Мировые пенсионные активы оцениваются, — барабанная дробь, пожалуйста, — в $31,1 трлн. Нет, это не опечатка. Это в более чем в два раза больше ВВП США в прошлом году ($14,7 трлн).
Мы знаем, что некоторые менеджеры хедж-фондов инвестировали в золото, например
Джон Полсон (John Paulson),
Дэвид Айнхорн (David Einhorn),
Жан-Мари Эвелар (Jean-MarieEveillard). С золотом и драгоценными металлами работают около 20 паевых фондов. Множество золотых и серебряных жуков покупают.
Как насчет пенсионных фондов?
По данным
Шейна Мак-Гвайера (ShayneMcGuire) из его новой книги «
Твердые деньги: ставя золото на новый инвестиционный уровень» «
HardMoney; TakingGoldtoa HigherInvestmentLevel», типичный пенсионный фонд держит в золоте около 0,15% своих активов. Он оценивает, что еще столько же держится в акциях золотодобывающих компаний, то есть в сумме мы имеем 0,3%, то есть менее одной трети процента находится в золотом секторе.
Шейн возглавляет департамент глобальных исследований в Пенсионной системе учителей штата Техас. Он основывает свою оценку на том, что ресурсы занимают около 3%суммарных активов в среднем пенсионном фонде, и из них около 5% держится в золоте. По любым меркам это крохотная часть активов фонда.
Теперь о приятном.Допустим, управляющие фондами как группа осознают, что облигации, акции и недвижимость стали некачественными или рискованными инвестициями и решают увеличить долю средств, вложенную в рынок золота. Увеличь они долю в золоте и золотых акциях в два раза, а это все равно будет лишь 0,6% их суммарных активов, им придется потратить $93,3 млрд.
Много ли это? Активы золотого фонда GLD насчитывают $55,2 млрд, то есть эта сумма в 1,7 раз превосходит объем активов в крупнейшем золотом ETF. SLV, крупнейший серебряный ETF, владеет чистыми активами лишь на $9,3млрд, лишь десятой частью этой суммы.
Рыночная капитализация всего сектора золотодобывающих компаний равняется всего около $234млрд. Золотодобывающая индустрия получит 40% новых денег в свой сектор. Ее рыночная капитализация удвоится, если пенсионные фонды направят в нее 1,2%своих активов.
Но что если валютные проблемы выйдут из-под контроля? Что если облигации завянут и умрут? Что если сектору недвижимости потребуется 10 лет на восстановление? Что если инфляция превратится в бешеную собаку, как это и происходило каждый раз, когда правительства обесценивали свою валюту до такой степени? Если фонды направят в этот сектор только 5% своих активов, то есть $1,5 трлн, это разрушит систему и цены взлетят в небеса.
Давайте не забывать, что это только один класс институтов. Страховые компании обладают активами в $18,7 трлн. Хедж-фонды управляют $1,7 трлн. Суверенные фонды контролируют$3,8 трлн. А есть еще паевые фонды, ETFы, фонды частного капитала. Добавьте миллионы розничных инвесторов, таких как вы и я в Америке и Китае, и в зеркале заднего обзора мы увидим $100 трлн.
Я не знаю, разместят ли пенсионные фонды в этом секторе столько денег или нет. Но я точно знаю, что суверенные долговые риски никуда не исчезли, американский доллар и другие валюты значительно подешевеют против золота, процентные ставки почти определенно вырастут в ближайшие годы, а инфляция только набирает обороты.
Когда управляющие фондами войдут на этот крохотный рынок, то он взорвется как ядерная боеголовка.
Источник
и что?