stanislava
stanislava Новости рынков
04 марта 2019, 13:14

Детский мир планирует распределить всю чистую прибыль по РСБУ в качестве дивидендов - Атон

Детский Мир: нейтральные результаты за 4К18 говорят о неплохом, но замедляющемся росте выручки 

Выручка группы за 4К18 выросла на 13.0% до 34.3 млрд руб. Группа продолжила оптимизацию бизнеса, что привело к снижению SG &A-затрат в процентах от выручки на 60 бп. Скорректированная EBITDA выросла на 8.0% до 4.6 млрд руб., а скорректированная рентабельность EBITDA снизилась на 60 бп (13.5%). Чистая прибыль увеличилась на 1.4% г/г до 2.6 млрд руб. Хотя группа нарастила свои обязательства (чистый долг вырос на 74% г/г), это произошло в рамках усилий Детского Мира по рефинансированию. На конец 2018 средневзвешенная стоимость долга составила 9.3%, что соответствует снижению на 100 бп г/г. Операционный денежный поток в 2018 уменьшился на 51% г/г. На денежный поток повлияло увеличение чистого оборотного капитала (нормализованные изменения в чистом оборотном капитале составили 2.4 млрд руб.). Капзатраты в 2018 выросли на 54% г/г из-за расходов в размере 1.8 млрд руб., связанных со строительством центра дистрибуции, в то время как капзатраты на открытие магазинов, ИТ и техническое обслуживание сократились на 20% г/г. Компания по-прежнему планирует открыть не менее 300 новых магазинов Детский Мир с IRR около 40% в течение следующих четырех лет. Рост сопоставимых продаж должен остаться в пределах нескольких процентов за счет роста количества чеков в 2019. Менеджмент рассказал, что рост LfL-продаж в январе-феврале 2019 соответствовал среднему значению за 2018 (ок. 4%). Группа планирует сохранить рентабельность EBITDA на двузначном уровне в среднесрочной перспективе.
Детский Мир опубликовал нейтральные результаты за 4К18, которые показали замедление роста выручки кв/кв (13.0% в 4К против 15.9% г/г в 3К18). Группа продолжала инвестировать в цены, что оказало давление на ее рентабельность (валовая маржа -100 бп; рентабельность EBITDA -130 бп). Топ-менеджмент планирует распределить всю чистую прибыль по РСБУ в качестве дивидендов (3.3 млрд руб. за 4К, в результате чего дивидендная доходность составит ок. 5%). Среди ключевых приоритетов на 2019 группа назвала (1) увеличение доли собственных торговых марок в общей выручке (36.1% в 2018 против 33.3% в 2017); (2) географическую экспансию (включая региональную экспансию в России и зарубежную экспансию: долгосрочная цель — завоевать 20% белорусского рынка детских товаров на 40 млрд руб.); (3) усовершенствование электронной коммерции (по словам менеджмента, сильный тренд онлайн-продаж сохранился в январе-феврале 2019); и (4) запуск бизнеса по продаже товаров для домашних животных под брендом Зоозавр).
АТОН
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн