Танкерам, которые должны пройти турецкие проливы Босфор и Дарданеллы приходится ждать этого по две недели. В результате с обеих сторон образовались самые длинные очереди из нефтеналивных судов начиная с 2014 года.
“Танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, что является самым длительным временем ожидания по крайней мере с 2014 года и в два раза больше нормы, по данным портового оператора Tribeca Shipping. Корабли, движущиеся в обратном направлении, ожидают по 15 дней”, — сообщает агентство Bloomberg.
Танкеры, стоящие в очереди, в общей сложности везут в порты Средиземноморья около 39 млн баррелей нефти. А “Транснефть” объявила о задержке прибытия нефтеналивных судов в порт Новороссийск из-за очереди в Босфоре, а также из-за штормов в Черном море.
Основной причиной задержки стали новые правила прохода судов через проливы, введенные Турцией еще в сентябре 2018 года. Турецкие власти объяснили принятие этих правил интересами безопасности.
В соответствии с ними судам необходимо на расстоянии не менее 3,2 км от проливов предоставить турецкой стороне документы по безопасности и сведения о техническом оснащении.
А пассажирские суда и контейнеровозы длиной более 300 метров должны уведомить Турцию не позднее, чем за 10 дней до вхождения в проливы. Суда же, перевозящие сжиженный газ, а также те, длина которых превышает 150 метров, смогут проходить через проливы только в дневное время в сопровождении турецкого специалиста и буксира.
Новые правила выработаны после исследования, проведенного Министерством транспорта и инфраструктуры, и нацелены на сокращение постоянно растущих рисков, связанных с транзитными судами.
Источник:
ps. для кастрюлеголовых и скачущих — от введенных мер Турцией, выигрывают в плане безопасности все страны кто пользуется проливом Босфор, в т.ч. и задержки по транзиту нефти получают так же все указанные страны
Где почитать?)))
в апреле 18 года, сухогруз в Босфоре протаранил особняк за 85 млн баксов.
Теперь ждите.