Один из крупнейших розничных брокеров — «Финам» — предложит новым клиентам тариф, исключающий комиссию при совершении операций на фондовом рынке через мобильное приложение. Взимание комиссии за обороты является частью традиционной модели брокерского бизнеса, однако в «Финаме» полагают, что его доходность смогут поддерживать за счет других услуг, например маржинального кредитования. Конкуренты брокера пока не намерены следовать его примеру.
«Финам» в начале декабря запустит сервис FreeTrade — тарифный план, полностью освобожденный от брокерской комиссии, сообщили “Ъ” представители компании. Услуга будет предоставляться клиентам, открывшим новые счета в «Финаме» удаленно и совершающим операции на российском фондовом рынке через мобильное приложение. На текущий момент комиссия составляет в среднем 0,02% от оборота. Отменяются также фиксированные платежи (абонентская плата — в пределах 200 руб. в месяц и оплата за исполнение поручения — около 40 руб.). При этом остается платеж за депозитарные услуги (0,01% от оборота и 177 руб. в месяц), если по счету совершаются движения.
По словам президента ГК «Финам» Владислава Кочеткова, такое решение связано с желанием значительно расширить клиентскую базу. «Наш опыт говорит о том, что российские клиенты чувствительны к комиссиям: дополнительные 200–300 руб. со счета являются для них негативным фактором»,— отмечает он. В «Финаме» полагают, что новая услуга привлечет в первый месяц после запуска более 3 тыс. новых пользователей.
Отмена брокерской комиссии — нестандартное решение для брокерского бизнеса, традиционно зарабатывающего именно на клиентских оборотах. По данным «Финама», в структуре выручки его комиссионные, получаемые за мобильные операции, составляют 14% и 31% в комиссионном доходе в целом. Абсолютный объем комиссионного дохода там не раскрывают.
Господин Кочетков отмечает, что брокер рассчитывает на увеличение дохода компании за счет роста маржинального кредитования, а также за счет комиссий на срочном рынке и на рынке американских акций. «Новый тариф наиболее выгоден для клиентов, которые совершают большое количество сделок, в том числе малыми лотами, и не используют маржинальное кредитование»,— говорит он. По мнению руководителя департамента финансовых рейтингов НРА Карины Артемьевой, в данном случае можно говорить о «заработке на масштабах», поскольку, согласно закону больших чисел, бизнес-затраты на обслуживание клиентской базы не будут увеличиваться пропорционально ее росту.
Конкуренты «Финама» пока к таким решениям не готовы. По словам директора департамента брокерского обслуживания Промсвязьбанка Михаила Молчанова, сейчас размер комиссии брокера в России и так незначительный: он составляет около 0,001–0,08% (против 1–2% в начале 2000-х годов). Он уверен, что в основном ни у кого из старожилов индустрии нет планов по добровольному отказу от комиссий. Коммерческий директор ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Сергей Прокопьев в полностью бесплатную модель брокерского обслуживания не верит: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому в этом случае брокер, возможно, собирается «нагнать» клиентов в мобильное приложение, сэкономив на рекламных расходах, и в дальнейшем обязательно введет тарифы». В Сбербанке сообщили, что финальных решений по серьезным изменениям в тарифной сетке пока не принималось. В то же время в «ВТБ Капитал Инвестиции», по словам главного исполнительного директора компании Владимира Потапова, вариант отмены брокерской комиссии рассматривается, хотя доля комиссионных доходов составляет примерно половину всех доходов брокера. «Пока склоняемся к стратегии повышения уровня сервиса и удобства в качестве основного инструмента привлечения и удержания клиента»,— сказал господин Потапов. В компании БКС на запрос “Ъ” не ответили, в «Тинькофф Инвестициях» и «Открытии Брокер» отказались от комментариев.
По словам господина Кочеткова, компания отдает себе отчет, что такое решение может вызвать вопросы у антимонопольщиков. Это отмечает и господин Прокопьев, считая, что freemium-модель может быть стратегически оправданна для крупного брокера, но в целом для отрасли «очень вредна». В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили, что не имеют информации о действиях «Финама». В случае получения информации служба «проанализирует возможность влияния изменения тарифов на конкурентную среду данного рынка».
smart-lab.ru/blog/offtop/510522.php#comment9190373
это 2 дня можно пельмени есть.
А с такого то месяца, на стандартных условиях.
Маржинкол -это обычная комиссия+ комиссия за принудительное закрытие позиции — всё...
Читаешь тут комменты и понимаешь на сколько народ далёк от реалий. В основном трейдера с большим стажем понимают что истинная причина всех бед — сам трейдер, а топовые брокеры… — они практически идеальны как партнёры.
" - броккеру очень не выгодно что бы клиентов был в прибыли особенно когда выводит деньги.." © Это что, ради прикола чтоль написал?
Брокеру (не форекс кухне) выгодно когда клиент в прибыли, особенно если прибыль реинвестирует и конечно же если он долго живёт в рынке с этим брокером. Если прибыль выводится то тоже хорошо брокеру, главное чтобы клиент не ушёл от брокера.
Поэтому те кто пишет тут что брокер — это враг, то это явно дурак..)), ибо не понимает сути этого бизнеса и слушает подобных себе маразматиков -лишенцев, не желающих брать ответственность на себя за свои же действия.
Выгодно тому кто покупает на свои и без плеча.
Бесплатно сделали сделки на фонде, что гуд, но 0,01% бирже ты все равно платишь от оборота.
Фьючи платно: 45 копеек за каждый лот Финаму + комиссию бирже соответствующую инструменту.
Валютный рынок, иностранные ценные бумаги — тоже с комиссией брокеру.
Потом ты платишь 177 рублей в месяц Финаму за депозитарий при наличии сделок.
Бесплатность сделок на фонде компенсировали конской комиссией за маржиналку: лонг 17,5-24% а шорт 22%.
Вот так тут бесплатно))
Тариф выгоден тем кто фигачит на фонде (без плечей и шортов!!! только на свои) а также для стратегии типа «купил и держи».