Александр (sm)
Александр (sm) личный блог
17 сентября 2018, 21:00

Первый в мире водородный поезд проехал с пассажирами по Германии. .

Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
Французская машиностроительная компания Alstom запустила на северо-западе Германии первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах.
Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение состава. Образующиеся в процессе излишки энергии передаются в литий-ионные батареи, расположенные под полом. Они включаются и используются для питания, когда поезд замедляется.

В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.

С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов. Министерство транспорта Нижней Саксонии планирует уже в ближайшем будущем заменить дизельные региональные поезда инновационными водородными. На эти цели, как уточняет Deutsche Welle, было выделено €81,3 млн. Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2018/5b9fbe509a794720520d146a?from=main
44 Комментария
  • last_rat
    17 сентября 2018, 21:15
    Получается реализовали на уровне единичного производства. Разумеется проект убыточный. 

    30 лет назад на экзамене по химии(технический вуз) я отвечал на вопрос «Песрпективы топливных элементов».
    • Antonov
      17 сентября 2018, 21:36
      last_rat, кстати, почему топливные элементы убыточные? Быстро выходят из строя и дорого стоят? 
      Если заставить миллион китайцев делать топливные элементы, то они быстро подешевеют.
      • Vlаdimi®
        17 сентября 2018, 22:00
        Antonov, ты жесток к китайцам. Миллион будет работать, делать топливные элементы, а остальной триллион — голодать? Давай уже, пусть всё население их делает. Кстати, ещё дешевле получится)))
      • GermanOptions
        17 сентября 2018, 23:05
        Antonov,  Нефтяные концерны платят огромные откаты политике, чтобы они за бензиновые моторы голосовали, и такие методы не распростронялись, об этом все знают в европе…
  • last_rat
    17 сентября 2018, 21:16
    Когда нефть закончится, выбора не будет и топливные элементы пойдут в массы.
    • FrBr
      17 сентября 2018, 21:54
      last_rat, нефть не закончится, от паровых котлов ушли не потому что уголь кончился, так же будет и с нефтью
      • last_rat
        17 сентября 2018, 22:24
        FrBr, 
        1.Паровые котлы никуда не «ушли» и активно используются.
        2.Уголь не кончился. 
        Откуда вы эти бредни берете?

        • FrBr
          17 сентября 2018, 22:25
          last_rat, давно на паровозе ездили?
          • last_rat
            17 сентября 2018, 22:39
            FrBr, знаете что-нибудь про оптимизацию? Вместо тысяч маленьких котлов с относительно низким КПД и множеством недостатков — стоит один мощный(тот же самый, угольный) котел с паровыми турбинами. Генерируется электричество. Вдоль жд протянули провода. 
            Поезда едут на том же угле сожженном в паровом котле, что и 100 лет назад. 
            • FrBr
              17 сентября 2018, 22:45
              last_rat, от угольных электросьанций сейчас уходят. Бессмысленно что то объяснять человеку который понял собеседника но пытается левыми доводами вытянуть спор
              • last_rat
                17 сентября 2018, 23:22
                FrBr, от угля пока некуда «уходить». Сейчас есть только один эффективный путь сокращать вредное воздействие на окружающую среду — сокращать энергопотребление. Прежде всего за счет уменьшения потерь. 
                ps. Немцы, по их заявлениям, с атома «уходят» на возобновляемые источники. Увеличивая потребление природного газа немцы в точности выполняют свои обещания.  ))
                • FrBr
                  17 сентября 2018, 23:24
                  last_rat, цивилизация не может сокращать энергопотрбление. Уровень энергопотребления = уровню развития цивилизации
                • ves2010
                  18 сентября 2018, 08:19
                  last_rat, а вот зря ты так… глянь структуру электрогенерации германии там солнце+ВЭС больше чем уголь или больше чем газ вырабатывают электричества… где то 37%
                  • last_rat
                    18 сентября 2018, 12:22
                    ves2010, это была саркастическая полушутка. И в части потребления газа Германией, и в части его возобновляемости. ))
            • ves2010
              18 сентября 2018, 08:17
              last_rat, нуу как бы КПД повыше в разы
            • SOL
              18 сентября 2018, 12:39
              last_rat, на том же, да не на том же. КПД паровоза обескураживающе низок по сравнению с современной техникой
  • VadimTrade
    17 сентября 2018, 21:23
    Надо его срочно уничтожить а разработчиков новичком обмазать, рушат нам экономику
    • Vlаdimi®
      17 сентября 2018, 21:30
      VadimTrade, зачем же новичком? Это ж какой расход ценного продукта! Щепотку полония в чай — и вуаля. А самый эффективный инструмент по соотношению цена/качество — ледоруб!
      • Petr S
        17 сентября 2018, 21:45
        Vlаdimi®, мажоры. обчитались всякого бредца. щепотки старого доброго цианистого калия — вполне хватит
      • Hedgehog
        17 сентября 2018, 22:47
        Vlаdimi®, Остается понять, почему столь эффективный инструмент не был использован в Солсбери.
        • Vlаdimi®
          18 сентября 2018, 07:53
          Hedgehog, дык понятно же: провокаторы западных спецслужб им не владеют)))
  • Лёва Соловейчик
    17 сентября 2018, 21:26
    Как же это здорово!:)
  • Kapeks
    17 сентября 2018, 21:37
    там что бак с жидким водором на крыше?
  • alfa beta
    17 сентября 2018, 21:37
    \Потихонъку раскручивают водородный транспорт. В Риге  начинается программа замены троллейбусов на водородный автобус.
    • Vlаdimi®
      17 сентября 2018, 21:57
      aster, водородный транспорт? было, проходили...
      • alfa beta
        17 сентября 2018, 22:29
        Vlаdimi®, гы это было эпично конечно в  30  -х .....
        сейчас водород хранится в жидком виде под давлением что безопасней… Но было бы интересно увидеть столкновение цистерны водорода с опорой моста на скорости 250 км/ч   ...
        • Stasik
          18 сентября 2018, 12:08
          aster, добавить еще горение аккумуляторов теслы. Сойдет с рельс и будет гиденбург новый)
      • Stasik
        18 сентября 2018, 12:06
        Vlаdimi®, как раз хотел написать им дирижаблей мало было.)
  • Petr S
    17 сентября 2018, 21:46
     хм… а как же невидимая рука рынка, капитализм сам все разрулит т.д.? 
    в итоге же видим убыточный поезд, которые оплачивают налогоплательщики
    • alfa beta
      17 сентября 2018, 22:35
      Petr S, данный проект расчитан на замену 4000 региональных дизельных поездов.Тут масштабируемость появляется…
    • Лёва Соловейчик
      18 сентября 2018, 06:33
      Petr S, ваше переживание и забота о европейских налогоплательщиках поистине умиляет;-))
      Эх, вот если бы вы, «патриоты»-охранители, еще и о наших российских простых налогоплательщиках так же переживали заботились, как о европейских — цены б вам не было!=))
  • Иванов Виктор
    17 сентября 2018, 21:50
    А водород не взорвётся, если что?
    • starsn
      17 сентября 2018, 22:14
      Иванов Виктор, Если что, и мука взрывается) Баки с пропаном-бутаном и спг вроде как держатся) А водород там не просто закачан в полотняный мешочек, как в дирижаблях.
  • 🗝Багатенький Буратина
    17 сентября 2018, 22:10
    Nikola One тоже на водородных топливных элементах.
  • VladMih
    17 сентября 2018, 23:06
    На водороде и дурак сделает. В РФ (и еще где-то, не помню) испытывались двигатели на воде (добыча водорода по ходу дела) — вот это будет клас, когда сделают путёво.
  • GermanOptions
    17 сентября 2018, 23:09
     Нефтяные концерны платят огромные откаты политике, чтобы они за бензиновые моторы голосовали, и такие методы не распростронялись, об этом все знают в европе…
  • Авентадор
    18 сентября 2018, 01:39
    даже Илон Маск называет водородные топливные элементы (fuel cells) не иначе как «fool cells» (элементы одурачивания)
  • Александр Симонов
    18 сентября 2018, 01:44
    Чет ничего не понял.
    Гогооль выдает что расстояние между Букстехуде — Куксхафен  ВНИМАНИЕ 98 км.
    Поезд проезжает на одной заправке 1000 км.

    Как с этим стыкуется вывод статьи? 
    Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

     А одной заправочной станции этому поезду мало????  Зачем ему на расстоянии 98 км. СЕТЬ заправочных станций?

    Как говорит один мой хороший знакомый: «Чувствую наебы… ют но не пойму где!»
  • Vladimir T
    18 сентября 2018, 09:14
    «Ты вспомни как все начиналось.
      Все было впервые и вновь..»

  • Кидровский Валерий
    18 сентября 2018, 09:39
    Единственный значимый плюс этого поезда в том, что он может ездить по путям без электрификации, вместо дизельного. Но водород для него получают электричеством от обычных электростанций.
    • VladMih
      18 сентября 2018, 09:57
      Кидровский Валерий, теперь вместо обычных электрических настроят обычных водородных (солнечных) и будут развозить водород «в канистрах» вместо передачи электричества по проводам. )))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн