Надо в еженедельном (а иногда – ежедневном) режиме отслеживать нежелательные изменения и принимать корректирующие решения.
Каждую неделю мне дают отчет о реализации. В нем я вижу, как продается любая позиция из ассортимента.
Допустим, продажи потихоньку растут. Важно понимать, откуда рост: из-за увеличения охвата магазинов либо из-за роста покупок со стороны существующей аудитории?
Вдруг продажи снизились. Надо срочно анализировать, где потеряли в продажах.
каждую неделю я анализирую цифры. Если вижу странности, спускаюсь по всей цепочке, чтобы понять, где произошло нарушение. В медицине чем раньше поставишь диагноз, тем проще лечить. Так и в бизнесе.
Например, в 1998 году доллар вырос втрое, а творог подорожал только в полтора раза. Как-то просыпаюсь, и меня настигает озарение: цена все равно будет «догонять» доллар, значит, надо срочно скупать сырье. Решение помогло выжить в кризис. Мы первыми стали закладывать творог (делали запасы на складах). Я придумал, что надо сразу готовить творог и замораживать его.
Мы брали замороженный творог и пропитывали его живой сывороткой. В итоге творог не отличался от живого ни по вкусу, ни по химическому составу.
бизнес-секрет – готовность «перепрыгнуть через прилавок», поговорить с простым потребителем и узнать, что тому надо.
сеть магазинов Superquinn организовала комнату, где с детьми играл клоун, чтобы родители чувствовали себя комфортно. Опыт оказался удачным, и его распространили на всю сеть, чем привлекли покупателей с детьми. Но прошло двадцать лет, что если раньше ирландские женщины воспитывали детей дома, то теперь они работают, а с детьми занимаются няньки. И оказалось, что няньки приходят в магазин, сдают детей на площадку, а сами сидят и пьют кофе. Получается, что магазин тратит деньги не на привлечение покупателей, а на облегчение работы нянек. Пришлось площадки закрыть. Так что все время надо держать руку на пульсе потребительских запросов, и для этого нужно общаться с людьми.
Сейчас наша сеть состоит из двадцати магазинов. Наверное, я бы хотел расширить ее (идей много), но основная проблема – отсутствие людей, способных грамотно подойти к этому вопросу.
Надо в первую очередь говорить о положительных качествах человека. Решать задачи надо невзирая на личные симпатии и антипатии.
Пауло Коэльо 1.maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=4614557 считает, что воин света умеет распознать противника, который сильнее его: «Он понимает, что, если решит встретиться с ним лицом к лицу, будет немедленно уничтожен. Если поддастся на его хитрость, попадет в ловушку. И потому, чтобы выйти из затруднительного положения, он использует иные методы, именуемые “дипломатией”. Когда противник ведет себя как неразумное дитя, он поступает так же. Когда тот вызывает его на бой, воин прикидывается непонимающим. “Он струсил”, – говорят друзья. Но воину нет дела до их мнений, ибо он знает: отвага и ярость птички не спасут ее от когтей кошки. В таких обстоятельствах воин запасается терпением – враг скорей уйдет искать другую добычу, чем дождется открытой схватки с ним», – пишет Коэльо.
Лучше распознать человека на ранней стадии и дать ему долю, чем переплачивать, когда его начнут перекупать.
Боткин выгонял студентов, не знавших наизусть все о пяти больных, которых они вели. Он говорил: «Научная практическая медицина, основывая свои действия на таких заключениях, не может допускать произвола, иногда тут и там проглядывающего под красивой мантией искусства, чутья, такта».
Человек, который ведет проект, должен знать о нем все.
«Если хочешь построить корабль…Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль», – писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Когда люди видят лидера, показывающего, как заработать деньги, тогда они и работают те самые 25 часов в сутки вместе с ним.
бизнесом занимаются только для одного: чтобы делать деньги. бизнес – это работа делать деньги. Никакого другого назначения нет. А раз там делаются деньги, то способы (речь, конечно, про легальные) не имеют значения.
дело, которое получается и приносит деньги, автоматически становится любимым не только для предпринимателя, но и для сотрудников.
Любой начинающий бизнесмен сначала обязательно должен работать под руководством бизнесмена опытного.
Не зря всем западным выпускникам экономических вузов рекомендуют сначала поступить в правильную организацию, чтобы видеть, как она работает изнутри, набраться опыта и только потом идти дальше самостоятельно.
Отличный пример: Майкл Блумберг. Сначала он работал наемным сотрудником в Salomon Brothers, а потом уже смог построить успешный бизнес.
В своей книге Блумберг пишет: « Я приезжал в офис в семь часов утра, когда там был только Билли Саломон. В возрасте 26 лет я стал другом управляющего партнера. На работе я оставался дольше всех.… Я не мог понять, почему другие не делают этого, не делают себя незаменимыми на работе».
Заниматься делом с утра до вечера интересно, почетно и приятно. Ты направляешь процесс, достигаешь результата, побеждаешь, получаешь удовольствие, а параллельно возникают деньги. Не это ли прекрасно?
Правило 14. Выработайте дисциплину исполнения решений