Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021годов, изложенное в цитатах.
Конспект документа в цитатах. Здесь есть моменты часто обсуждаемые на Смарт-лабе.
1.Снижение зависимости курса рубля от цен на нефть при реализации «бюджетных правил» фактически устраняет и первопричину «голландской болезни».
Таким образом, такая конструкция макроэкономической политики создает условия для развития конкурентоспособных ненефтегазовых производств, благодаря существенному снижению зависимости их финансовых результатов от цен на нефть и локализации влияния нефтяных шоков в нефтегазовом секторе. Аналогичная конструкция работает, например, в экономике Норвегии – стране, представляющей собой один из наиболее успешных примеров страны- экспортера нефти с развитым сектором высокотехнологичных производств и высоким уровнем благосостояния населения.
2. распространения единых принципов дивидендной политики по определению минимального норматива дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО на все публичные госкомпании.
3. В 2017 году уровень расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее
обеспеченным регионам составил 69,4 % отсреднего по России, или 35,7 тыс. рублей
на 1 человека в год.
4. По итогам 2017 года темпы роста мировой экономики по оценкам МВФ достигли 3,8%.
В 2018 году ожидается сохранение высоких темпов роста мировой экономики: прогноз МВФ составляет 3,9%, а опережающие индикаторы подтверждают реалистичность позитивных прогнозов.
5.Эффект от наиболее вероятных изменений в мировой экономике и финансовых рынках в ближайшие годы будет неравномерным: выиграют те, кто успел осуществить структурные реформы, снизить зависимость от внешнего финансирования, исправить дисбалансы в бюджетной политике и провести оздоровление банковской и финансовой системы. К таким странам можно отнести Россию, Индию, Мексику.
6.устойчивые цены рынка нефти находятся ниже текущих значений, в районе порядка 50 долларов США за баррель, а произошедший рост следует расценивать как временный.
7.В настоящее время таким главным маржинальным источником добычи в мире является
сланцевая добыча США, с границей рентабельности около 50 долларов США за баррель. К этому добавляются шельфовые проекты (Бразилия, Ангола, Нигерия) с требуемой ценой от 40 до 60 долларов США за баррель, а также добыча из битумных песков Канады, которые получают достаточную прибыль при ценах порядка 50 -60 долларов США за баррель. Таким образом, цены в районе 50 долларов за баррель достаточны для сбалансированности мирового рынка.
8.в настоящий момент структурные пропорции экономики выгодно отличают Россию от многих стран развивающегося и развитого блока, а структура роста экономики стала более здоровой–она не ведет (как прежде) к накоплению дисбалансов и уязвимости от внешней конъюнктуры, а, напротив, усилена ростом конкурентоспособности и укреплением надежности финансового сектора.
9.Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических
условий:
сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.
10.Влияние повышения НДС на инфляцию оценивается в районе 1,3 процентного пункта.
Согласно базовому варианту прогноза, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году, за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки налога в рост цен будет зафиксирован в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.
11.комплекс мер макроэкономической политики будет включать мероприятия, направленные на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения), а также внедрения элементов стимулирующего банковского регулирования.
12.Стимулом для инвестиций в рамках изменений параметров налоговой системы может стать предлагаемая отмена сложного и дестимулирующего ускоренное внедрение и развитие технологий отечественной промышленности налога на движимое имущество.
А смарлабовские ватриоты наперебой говорят, что Россию с Норвегией нельзя сравнивать. А тут наш ЦБ её в пример приводит. Ржака.