Оксана Разяпова
Оксана Разяпова личный блог
06 августа 2018, 19:47

Тесла начинает и выигрывает

Сразу 2 статьи
1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
18 Комментариев
  • Александр (sm)
    06 августа 2018, 20:04
    Технологическое преимущество это конечно замечательно… но потребитель смотрит не в последнею очередь на стоимость авто и стоимость владения… а вот с этим у Теслы как то не очень… только субсидии могут стимулировать покупки…
    • sergik99
      07 августа 2018, 09:39
      Александр (sm), Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры тоже были верхом совершенства, а пошли под нож.
      Не выдержали конкуренции.
  • Humen
    06 августа 2018, 20:11
    Все хорошо, но когда компания покажет доход, а не постоянные убытки?
  • trader_95
    06 августа 2018, 21:19
    Li-ion опасный источник энергии. В случае ДТП они возгораются, и там уже даже отстегнуться и выйти не успеешь
    • Andrew_Kl
      06 августа 2018, 21:49
      trader_95, Ничего что сейчас в России производят электробусы на этих «опасных» батареях?
      • trader_95
        06 августа 2018, 22:01
        Andrew_Kl, риски ДТП разные, скоростной режим, возможность размещения батареи в безопасную зону в большом автобусе.
        Лично я с семьей верхом на литиевой батарее никуда не поеду, только если они смогут ее сделать более компактной и засунуть куда нибудь в дальний угол багажника
        • Andrew_Kl
          06 августа 2018, 22:07
          trader_95, Риски конечно разные, но и последствия разные. Битком набитый салон общественного транспорта...
          А если серьезно, сколько было случаев возгорания/взрыва в а/м с газовым оборудованием? Или возгорания бензиновых/дизельных а/м после ДТП? Или без ДТП.
          Сами по себе литиевые ак. не более опасные, чем бензин или газ. Просто шума по поводу возгорания Теслы гораздо больше. На много порядков.
          • trader_95
            06 августа 2018, 22:11
            Andrew_Kl, нет. Совершенно точно, в известных мне случаях возгорания Теслы пассажиры и водитель даже не успевали с места подняться. С бензиновыми все же не так печально дело обстоит.
            Бензиновый авто не вспыхнет от удара в бок, по днищу, или любое другое место механического повреждения как у обширной батареи Теслы, которая под всем днищем находится
            • Andrew_Kl
              06 августа 2018, 22:20
              trader_95, «Совершенно точно, в известных мне случаях возгорания Теслы пассажиры и водитель даже не успевали с места подняться.» — не успевали, в смысле сгорали?
                • Andrew_Kl
                  06 августа 2018, 23:36
                  Оксана Разяпова, К Тесле очень много внимания, поэтому любые нештатные ситуации очень быстро появляются в новостях. 
                  Литиевые элементы действительно могут быть небезопасны при конструктивных недоработках. Есть примеры и Самсунга и Apple и другие. Эволюция бензиновых двигателей — больше 100 лет. Думаю, с этими проблемами справятся.
                  С точки зрения среднего жителя нашей страны Тесла — штука абсолютно ненужная и дорогая. И это так и есть. Тут ППС не работает )). Плюс климат и отсутствие инфраструктуры и льгот. Кстати, точно так же в России непопулярны малолитражки типа СМАРТа. Абсолютно нормальные для ЕС.
                  При подготовке олимпиады в Пекине на полном серьезе обсуждались меры типа — четные номера а/м ездят по четным дням, нечетные — по нечетным.  Знакомый китаец, не задумываясь, сказал — куплю вторую машину )). Такую же. Если учесть, на чем он ездил, то Тесла — это решение )).
                  В общем, надо учитывать детали.
            • Andrew_Kl
              06 августа 2018, 22:31
              trader_95, Кстати, в mitsubishi outlander phev  тоже литиевые батареи. Вы хоть раз слышали о возгорании этой машины?
            • alfa beta
              07 августа 2018, 02:01
              trader_95, никто не сгорел, ни одного случая.
              а вот что было бы с обычным авто если б оно попало в аварию как первый случай возгорания когда Тесла влетела на металлоконструкцию на скорости больше 100 км/ч.
              Скорее всего сделал бы кульбит в воздухе с печальными последствиями.
  • Spekyl
    06 августа 2018, 22:17
    Воткнуть на платформу условного «гольфа» электромотор и батареи в багажник — это не значит сделать электромобиль. 
    И Тесла одна — а автомейджеров много. 
  • trader_95
    06 августа 2018, 22:23
    Не говоря уже о том, что элементы литиевых батарей не так уж редко возгораются самопроизвольно. В этой батарее Теслы этих элементов порядка 7000
  • alfa beta
    07 августа 2018, 02:08
    Маск выжал из существующих технологий по полной.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн