Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.
Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».
По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.
Не выдержали конкуренции.
Лично я с семьей верхом на литиевой батарее никуда не поеду, только если они смогут ее сделать более компактной и засунуть куда нибудь в дальний угол багажника
А если серьезно, сколько было случаев возгорания/взрыва в а/м с газовым оборудованием? Или возгорания бензиновых/дизельных а/м после ДТП? Или без ДТП.
Сами по себе литиевые ак. не более опасные, чем бензин или газ. Просто шума по поводу возгорания Теслы гораздо больше. На много порядков.
Бензиновый авто не вспыхнет от удара в бок, по днищу, или любое другое место механического повреждения как у обширной батареи Теслы, которая под всем днищем находится
Литиевые элементы действительно могут быть небезопасны при конструктивных недоработках. Есть примеры и Самсунга и Apple и другие. Эволюция бензиновых двигателей — больше 100 лет. Думаю, с этими проблемами справятся.
С точки зрения среднего жителя нашей страны Тесла — штука абсолютно ненужная и дорогая. И это так и есть. Тут ППС не работает )). Плюс климат и отсутствие инфраструктуры и льгот. Кстати, точно так же в России непопулярны малолитражки типа СМАРТа. Абсолютно нормальные для ЕС.
При подготовке олимпиады в Пекине на полном серьезе обсуждались меры типа — четные номера а/м ездят по четным дням, нечетные — по нечетным. Знакомый китаец, не задумываясь, сказал — куплю вторую машину )). Такую же. Если учесть, на чем он ездил, то Тесла — это решение )).
В общем, надо учитывать детали.
а вот что было бы с обычным авто если б оно попало в аварию как первый случай возгорания когда Тесла влетела на металлоконструкцию на скорости больше 100 км/ч.
Скорее всего сделал бы кульбит в воздухе с печальными последствиями.
И Тесла одна — а автомейджеров много.